Чем цветы отличаются от деревьев и кустарников - Клуб органического земледелия

Чем цветы отличаются от деревьев и кустарников

На нашей планете существует три основных типа растительности: деревья, кустарники и травянистые разновидности. Все они имеют свои особенности. Травы легко отличить от кустов и деревьев. Но последние два типа различить могут не все. Поэтому необходимо установить, чем отличается дерево от кустарника? Чтобы это сделать, для начала неплохо бы сформулировать основные ключевые характеристики этих растений.

Что характерно для деревьев?

Тем, кто не знает, как отличить дерево от кустарника, хорошо бы ознакомиться с особенностями этих видов. Здесь не все так уж и сложно. Деревьями называют многолетние растения, отличительной чертой которых считают одревесневший ствол. Стоит отметить, что хвойные виды и пальмы имеют главный ствол. Он исполняет роль оси растения и формирует крону. А лиственные деревья имеют разветвленный ствол. Общее число разновидностей из рассматриваемой классификации на планете делится на две основные группы. Первые – это хвойные. Их еще называют примитивными. Вторые – это широколиственные типы, появившиеся намного позже хвойных растений.

С другой стороны, в соответствии с тем, каким способом деревья обновляют свою листву, они также делятся на виды. Это листопадные растения, которые сбрасывают свой покров осенью. А обновляют они его весной. Вечнозеленые деревья круглый год заменяют листья, последовательно и в небольших количествах. Эти черты необходимо знать. Они помогут понять то, чем отличается дерево от кустарника.

Строение дерева

В отличие от кустарника, дерево имеет три четко выделяемые части: корневая система, главный ствол и крона. Рассмотрим их более подробно.

Корневая система спрятана под землей (99%). Она, подобно якорю, удерживает растение в почве, даже на наклонных поверхностях. Именно поэтому часто, чтобы укрепить склоны рвов или обрывы, их обсаживают деревьями. С помощью корней растения поглощают из почвы необходимые питательные вещества и воду. Существуют деревья, которые умеют приспосабливаться к экстремальным условиям и отращивать так называемые воздушные корни. Они поглощают воду из воздуха и даже участвуют в фотосинтезе.

Ствол, в основном, предназначен для выполнения транспортной функции. Именно по нему переносятся минеральные вещества и вода. Между тем он выполняет обязанность опоры дерева и является своеобразным «складом» для сбережения питательных веществ. Ствол покрывает специальная оболочка – кора. Она нужна для защиты дерева от воздействия температуры, ветра, солнечных лучей и опасных насекомых. Поэтому можно сказать, что главным отличием дерева от кустарника является ствол.

Крона, по сути – это общее количество веточек и листьев рассматриваемого растения. Главная ее функция состоит в участии в фотосинтезе.

Что такое кустарник?

Кустарниками называют многолетние растения с несколькими одеревеневшими первичными ветвями. Но в отличие от деревьев, длительность жизнеспособности одного куста в среднем составляет приблизительно 20 лет. Однако он имеет свойство омолаживаться. От его корня отрастают новые побеги, которые в скором времени формируют новое растение. Кустарники могут быть от 0,5 м до 6 м высотой. При этом их часто используют как живую изгородь. Как в хвойных, так и в лиственных лесах подлесок формируется именно из разного вида кустарников. Среди домашних, наиболее распространенных видов популярны смородина, крыжовник, барбарис, сирень.

Читайте также:  От чего лечит лен

Структура куста

В первую очередь, следует запомнить, что у рассматриваемых растений стволов нет. Это главное, чем отличается дерево от кустарника. От корня отрастают первичные ветви. От них могут отходить вторичные веточки и так далее. По отношению к корневой системе у кустов есть один нюанс: если растение было выращено из семян, то оно имеет ярко выраженный основной корень. Если же размножение было проведено вегетативным способом, то корневая система имеет мочковатую форму. Эта информация может пригодиться при выборе саженцев. Большинство кустарников, особенно плодовых, имеют корни, которые растут на небольшой глубине (до 20-25 см). Но встречаются и растения, которые уходят корнями вглубь на 1,5 м.

Главные отличия

Уже было сказано о том, как определить дерево. От кустарника отличаются эти растения наличием ствола. Это самый простой и наглядный фактор особенности строения. Если в кустах от одного корня может отрастать несколько первичных веток, то для дерева характерен один ствол.

Пример занятия,как можно познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

Скачать:

Вложение Размер
derevya_i_kustarniki.odt 10.09 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»

Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,

опираясь на схему и выделять существенные общие признаки

деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия

(количество стволов и высота) .

3. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал : схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

-Дети, сегодня к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Только посмотрите, он, почему то грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

– Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья

Дети поднимают высоко руки

-А теперь, какие низкие кусты.

-А разве деревья не бывают низкие?

Бывают, когда еще молодые.

-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.

-Для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

– Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.

– Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а у деревьев и кустарников еще и ветки.

Читайте также:  Пихта корейская сильберлок описание

– Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

– Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Дерево- высокое, куст – низкий.

-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним дерево и куст на таблице:

Сравнивая рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)

– У дерева и у куста есть…

-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает …-Высота

– Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?

– А напротив куста мы ставим какую стрелку?

– Большую, т.к. деревья высокие

– Маленькую, т.к. кусты низкие

– Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами попробуем их найти.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще отличаются между собой эти два растения?

-У дерева один ствол, а у куста их много.

– Правильно, это еще одно отличие, его мы тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? – С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.

-А у куста? -Карточку, где много палочек

– Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим возле куста.

– Вот мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются еще и количеством стволов.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.

Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

-А теперь кусты . Дети расставляют ноги.

– А что еще может отличать дерево от куста?

– Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим значок толстый, а напротив куста – тонкий. Давайте изобразим толщину. – Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.

– Молодцы, мы с вами наши еще одно отличие.

– Очень хорошо мы потрудились.

– Давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?

«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.)

-Давайте в него заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы определили различия.

– Посмотрите, здесь лежат две схемы, на которых что изображено? Дерево и куст.

– Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?

– Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

– Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

– Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? Да

Читайте также:  Простые народные средства от кашля

– Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо ,

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

– Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

– Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть.

Дети раскладывают картинки в два разных конверта,

– Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по проблеме гендерных различий.

Консультация для родителей по коррекции поведения детей дошкольного возраста.

В данной консультации раскрывается значение слов "креативность" и "творчество" и проводиться анализ.

Ребенок живой, подвижный, активный – что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с п.

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек.

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине.

Деревья и цветы – это разные ботанические понятия.

Деревья – это особая группа растений, как правило, больших по размеру, многолетников, имеющих внешнее разделение на: крону, ветви, ствол, корни. Всегда имеют древесину.

Крона деревьев имеет самую разную форму и размер, это основная верхняя масса листьев и ветвей.

Ствол, как правило, вертикальный, мощный, одревесневший, покрытый корой. У большинства деревьев есть годовые кольца – годовой прирост.

Корни у деревьев, как правило, мощные и также одревесневшие.

Цветы – это генеративный орган растений, то есть это орган размножения особой группы растений – Покрытосеменных. Строение, размер, окраска цветка весьма разнообразны и зависят от конкретного вида (а иногда и сорта) растения.

****************­ *****************­ **

Также под словом "цветы" можно подразумевать травянистые цветущие растения.

Они, как правило, не имеют одревеснения, низкорослые, часто являются однолетниками (или живут меньше, чем древесные формы). Называют их "цветы" потому, что их орган размножения (цветок или соцветие) яркий и хорошо заметный, из них часто формируют букеты и используют в других декоративных целях. Древесины не имеют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector