Что делают птицы летом - Клуб органического земледелия

Что делают птицы летом

Термин "миграция" происходит от латинского слова "migratus", что означает "изменить". Это слово имеет особое значение, когда оно относится к животным. Миграция – это перемещение животных из одного региона (или среды обитания) в другой. Она происходит в определенные периоды времени или сезоны года. Животные мигрируют, чтобы размножаться, расти, искать пищу или избегать холодной погоды. Для многих птиц миграция происходит два раза в год. Они улетают осенью и снова возвращаются весной.

Что делает птицу, птицей?

У всех видов птиц есть перья. Существуют и другие характеристики, общие для класса птиц, но перья – единственная черта, совершенно уникальная для этих животных. Многие могут сказать, что полет делает птиц особенными, но знаете ли вы, что не все птицы летают? Эму, киви, казуары, пингвины, страусы и нанду – это птицы, которые не летают. Нелетающие птицы, такие как пингвины отлично плавают под водой.

У птиц есть много интересных приспособлений, которые позволяют им летать. Легкие, но крепкие кости и клювы, являются адаптацией для снижения веса во время полета. Птицы имеют уникальные глаза, уши, ноги, а также могут сооружать гнезда. Некоторые виды способны издавать прекрасные звуки.

Почему птицы мигрируют?

Многие птицы ищут места, в которых тепло, есть обилие пищи, а также возможность размножаться и защищаться от хищников. В Южном полушарии, особенно в тропиках, климат достаточно теплый, поэтому птицы могут найти достаточное количество еды на протяжении всего года. Устойчивый дневной свет дает им много времени, чтобы есть каждый день, поэтому им не нужно куда-нибудь улетать для поиска пищи.

Условия в странах Северного полушария, например, в Беларуси, России, Украине и др. отличаются. В течение долгих дней северного лета птицы имеют больше времеени, чтобы накормить своих птенцов обильными популяциями насекомых. Но по мере того как дни сокращаются осенью, и запасы продовольствия становятся скудными, некоторые птицы мигрируют на юг, в так называемые "теплые края". Однако мигрируют не все птицы. Есть виды, которым удается выжить зимой, оставаясь в Северном полушарии. Например, голуби, вороны и дрозды, остаются в родной среде обитания круглый год.

Группы птиц по дальности полета:

  • Оседлые – немигрирующие птицы, которые круглый год остаются на своей родине.
  • Кочующие – птицы, которые покидают районы гнездования и способны перемещаться на незначительные расстояния.
  • Перелетные – птицы, которые летят на юг, в теплые края, зимой.

Когда птицы мигрируют?

Каждый вид мигрирует в определенное время года. Некоторые птицы сильно нерегулярны по своим миграционным закономерностям. Одни виды начинают свою миграцию на юг в начале июля, а другие не мигрируют до тех пор, пока погода не станет слишком холодной, или пища перестанет быть легко доступной. Различные исследование показывают, что сокращение светового дня стимулирует миграцию многих птиц.

Куда улетают птицы?

Многие виды мигрируют на большие расстояния. Наиболее распространенная картина заключается в том, что птицы мигрируют весной в умеренный или арктический пояс Северного полушария для размножения, а затем осенью улетают на юг в более теплые регионы мира.

Мигрирующие птицы следуют определенным маршрутам. Они, как правило, избегают гор или больших объектов гидросферы, которые могут блокировать их путь.

Для парящих птиц, таких как скопы, орлы, стервятники и ястребы, эти маршруты зависят от потоков воздуха, позволяющих им планировать над землей. Они используют горячий воздух, известный как термик (термический поток), для взлета. Благодаря планированию они экономят энергию, необходимую для длительных перелетов.

Как птицы питаются во время миграции?

Одни птицы регулярно едят во время миграции, а другие виды накапливают в организме особый высокоэнергетический жир перед длительным полетом. Это позволяет не думать о пище на протяжении нескольких недель.

Большинство птиц, которые нуждаются в пище во время миграции, летают ночью в маленьких стаях. Питаются и отдыхают они в течении дня, чтобы избегать некоторых хищников.

Как ориентируются птицы?

Навигация сложна, потому что требует от птиц понимания трех вещей: их текущее местоположение, место назначения и направление, которого они должны придерживаться, чтобы добраться до цели.

Одни птицы используют Солнце и звезды для навигации. Другие ориентируются по таким природным объектам, как реки, горы или береговые линии. Некоторые пернатые могут даже использовать обоняние. Хотя птицы также способны перемещаться в пасмурные дни и лететь через океан, где нет четких ориентиров. Так как они это делают?

Ученые пришли к выводу, что птицы чувствуют магнитное поле Земли благодаря магниторецепции. В клювах птиц находится так называемый магнетит – это железосодержащий минерал, который действует как компас. Другие ученые считают, что птицы могут видеть магнитное поле своими глазами. Науке еще не все известно об ориентировании птиц, но, вероятно, они используют несколько способов навигации.

Почему птицы летают клином?

Стая птиц летит клином не случайно. Большие птицы, такие как гуси и утки, формируют клин, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Клин позволяет стайным птицам летать дальше и эффективнее, чем птицам летящим в одиночку.

При полете клином повышается эффективность на 70%. Ведущей птице и замыкающим клин сложнее всего, в то время как птицы между ними выигрывают от взмахов крыльев других птиц.

Помимо улучшения полета, этот способ также полезен для коммуникации между птицами. Полет клином позволяет птицам лететь близко друг к другу, а также слышать и видеть своих сородичей. Они передают друг другу информацию (с помощью звуков), и могут держаться вместе.

Опасность миграции

Иногда птицы должны летать через суровые места обитания, такие как пустыни, где мало воды или океаны, где нет места для отдыха и кормления.

Даже если они найдут пищу и воду, птицам необходимо приземляться на землю, где они рискуют стать чьей-то добычей.

Читайте также:  Мебель из кругляка своими руками

На пути миграции может быть много хищников. В зависимости от размера, мигрирующие птицы становятся добычей диких кошек, лисиц, волков, людей и других животных. Некоторые птицы могут быть атакованы более крупными видами птиц во время полета. Иногда сложные погодные условия затрудняют перелет и даже приводят к гибели. Бывает, что птицы сталкиваются с самолетами, что опасно как для них самих, так и для самолетов.

Как орнитологи изучают птиц и их миграцию?

Кольцевание птиц – один из методов, используемых для их изучения. Ученые надевают на лапку или крыло птицы небольшое, индивидуально пронумерованное металлическое, или пластиковое кольцо. Они также используют специальные сети, известные как мистические сети, как способ захвата диких птиц для исследований.

Таким образом, орнитологи могут захватывать одну и ту же птицу несколько раз, измерять и взвешивать ее, а также собирать другую важную информацию на протяжении длительного времени. Иногда ученые используют данные спутников, чтобы отслеживать маршруты миграции птиц.

Нина Александровна Волкова
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание.

1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке.

2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о дятле.

3. Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

4. Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

5. Исследование «Тайны птиц».

6. Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

7. Беседа «Лесные птицы».

Июнь 3 неделя

Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?»

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц гнёзд. Почему его так назвали?

— Почему не слышно пения птиц?

— Построили птицы гнёзда, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

— А кто высиживает, согревает, бережёт яйца в гнезде?

— Кто кормит птицу, когда она охраняет и согревает яйца в гнезде?

— Появились в гнезде птенчики, но они ещё не умеют летать. Кто кормить птенцов?

Педагог обращает внимание детей на воробьёв. Дети наблюдают за поведением воробьёв.

— А вот и наши старые знакомые, воробьи. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители с раннего утра до позднего вечера ловят мошек, комаров и других насекомых, чтобы накормить малышей. Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. А за тем у воробьиной пары появится новые птенчики. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

— Чем заняты воробьи летом?

— Какую пользу приносят птицы?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Я хочу рассказать вам о птице, которая гнезда не вьёт, птенцов не выкармливает. Вы знаете, как зовут эту птицу? Кукушка. Оперенье кукушки серое с чёрными и белыми полосами. Далеко в лесу разносится звонкое «ку-ку». Это кукует кукушка. Песню кукушки слышали почти все, а вот увидеть эту птицу трудно: кукушки обычно прячутся на самой макушке высокого дерева, в густых зеленых ветвях. Кукушка не умеет гнезда вить, поэтому свои яйца она подкладывает другим птицам. Кукушки — плохие родители, но нашим лесам они приносят большую пользу: ведь эти птицы уничтожают мохнатых гусениц, которых другие пернатые не трогают. А мохнатые гусеницы, особенно гусеницы шелкопряда, опасные враги леса — они поедают листья, стебли и почки растений, и лес может засохнуть.

В середине лета, в июле, кукушки улетают в жаркую Африку.

Как вы думаете, почему кукушку назвали кукушкой?

июль 3 неделя

Наблюдение «Такие разные птицы».

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: // Хлопки в ладоши.

Десять птичек – стайка // Показать ладони обеих рук с разжатыми пальцами

Загибая по-очереди пальцы на правой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Загибая по-очереди пальцы на левой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – скворушка,

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! // Дети машут руками – крылья.

— Вот сколько птиц мы назвали. И что интересно, все птицы разные.

— Каких маленьких птиц вы знаете?

— А теперь назовите больших птиц?

— Вспомните, какие птицы остаются с нами зимовать?

— Какие птицы прилетают к нам из леса зимой?

— Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

— Какую пользу приносят птицы?

— Как мы должны относиться к птицам?

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Рассказ педагога.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Как вы думаете, какую птицу называют «лесным доктором»?

У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Оперение у него пёстрое, чёрно-белое, а на голове красная шапочка.

Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных про-явлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Что любят птицы кушать?

И где находят корм?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: чем птицы питаются летом, где они находят корм в городе. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Читайте также:  Фикус каучуконосный размножение в домашних условиях листом

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Птицы, которые живут в городе, едят разный корм. Многие птицы летом ловят насекомых.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Содержание прогулки.

Прогулка начинается во дворе детского сада. Вспомнить правила поведения на целевой прогулке.

— Цель нашей прогулки: птицы в городе. Только самые внимательные и наблюдательные дети заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Во время путешествия нужно внимательно наблюдать за тем, как ведут себя птицы летом. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

В сквере, гуляя по тропинкам, обращать внимание детей на птиц. Попросить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополнить рассказ детей. Поощрять тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Тайны птиц»

Задачи. Закрепить представления детей о птицах. Учить отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Тайны птиц разгадать, что-то новее узнать. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Тайны птиц вы разгадали, многое о птицах узнали.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц птенцов. Почему его так назвали?

— Почему в народе говорится: лес без птиц и птицы без леса не живут?

— Что даёт лес птицам? (Лес даёт птицам укрытие от врагов, строительный материал для гнезда, корм)

— Почему птицы нужны в лесу? (Птицы уничтожают вредных насекомых, украшают лес своим пением)

— Каких лесных птиц вы знаете?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Игра «Птичьи голоса»

— Повторите песенку птички. Слушайте и запоминайте.

Песня воробья. Чио-чио, фью-фью-фью, чик-чирик, чью-чью-чью!

Песня соловья. Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!

Песня иволги. Фить-пирю, фиу-лиу, фить-пирю, фиу-лиу!

Беседа «Лесные птицы».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

— А где живёт птиц больше, в городе или в лесу?

— Каких лесных птиц вы знаете?

— Какая основная забота у птиц летом?

— Все птицы заняты летом важным делом. Они кормят своих птенчиков. С раннего утра до позднего вечера ловят взрослые птицы насекомых, кормят птенцов. У каждой пары птиц не один птенчик, а несколько, и всех надо накормить. Птенцы много едят и быстро растут. Не прошёл и месяц, а птенцы выросли. Теперь у птиц новая забота, научить птенцов летать, находить себе корм, прятаться от врагов. Если птенцы этому не научаться, то зимой погибнуть.

— Какую пользу приносят птицы?

— Кто из вас знаком с «лесным доктором»?

— Как мы должны вести себя в лесу, чтобы не обидеть лесных птичек?

Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, они покинут свои гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забирайте из леса птиц! Почему? – Забирать птиц из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Читайте также:  Рецепт маринованных грибов на зиму простой рецепт

Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет Месяц, неделя Тема наблюдения Цель Художественное слово Март 1 неделя За солнышком Формировать представления о сезонных изменениях в природе:.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

В большом птичьем мире есть перелетные и неперелетные птицы. Для перелетных смена времен года это подготовка к большому путешествию, а для неперелетных птиц, наступление холодного сезона становится долгим и трудным временем, чтобы перезимовать эту непростую пору.

Весна

Птицы весной

С приходом первых теплых дней перелетные птицы возвращаются в родные края. Дома их ждет много работы: строить гнезда и выводить птенцов.

Самыми первыми в места своего обитания возвращаются трясогузки. Они особо пунктуальны, поэтому никогда не пропускают начавшийся ледоход.

В то время, когда земля почти освободилась от тяжелого снежного покрова, уже прилетели грачи. Они самыми первыми выводят птенцов, именно поэтому в марте их гнезда уже построены.

Также ранними перелетными птицами являются скворцы и жаворонки. Первая песнь жаворонка является свидетельством того, что холода больше не наступят. Как правило, первыми возвращаются самцы, а уже после – самочки. А последними из скворцов и жаворонков возвращаются те, кто задержался или заблудился в пути.

Птицы возвращаются домой из теплых краев не из-за того, что там нечем питаться. Все дело в инстинктах пернатых. Их тянет на Родину желание размножаться.

Перелет птиц в родные края проходит намного быстрее отлета. А все дело в том, что они спешат на вывод своих детенышей, который не терпит промедления.

Можно примерно определить периоды прилета птиц на родные земли. В середине марта на Родину возвращаются грачи, а к концу этого месяца прилетают скворцы.

В начале апреля можно наблюдать жаворонков, лебедей, дроздов, зябликов и коршунов. В середине этого месяца прилетают гуси, утки, чайки, журавли и кулики. А в конце – пеночки, горихвостки, вальдшнепы и лесные коньки.

А вот май характеризуется прилетом ласточек, мухоловок, соловьев, стрижей и иволог.

Жизнь птиц летом

Основной задачей каждого вида пернатых на лето – вскармливание и приспособление птенцов к жизни. Если лето выдалось дождливым и прохладным, то жизнь птиц становится несколько сложнее. Птенцы умирают от простуд и голода. Да и сами родители находятся в большой опасности, пока льют дожди.

Засуха также не благоприятное состояние природы для пернатых. Для птиц, обитающих на болотах, засуха это катастрофа. В такие периоды болотные птицы вынуждены выходить на поиски нового места обитания. А если жаркие дни затягиваются, то начинает высыхать растительность. Такая ситуация опасна для всех видов птиц.

Главной задачей пернатых на лето – научить своих птенцов летать, чтобы осенью они могли улететь на юг со своими родителями.

Как правило, летние дни сопровождаются ранним рассветом и поздним закатом, поэтому день многих птиц становится длиннее. Так, например, гаички, они просыпаются с первыми лучами солнца, а засыпают на закате.

А песни горихвостки можно услышать в любое время суток, ведь она просыпаются еще до восхода солнца, а засыпает в сумерки.

В летнее время года птицы особенно активны и ведут привычный образ жизни. В лесах и степях охотятся дневные и ночные хищники. По улицам городов и деревень летают привычные нам обитатели людных мест.

Осень

Какие птицы улетают осенью, а какие остаются?

Почему птицы летят на юг? Потому что в зиму им не хватает пищи, и есть вероятность того, что их организм не перенесет сильных морозов. Перелетными птицами является большая часть обитателей тундры, а в тайге таковыми являются некоторые виды. Зависимость количества перелетных видов зависит от того, насколько пригодно место обитания в кормовом плане – хватает ли запасов пищи. Таким образом, получается, что половина лесных пернатых обитателей улетают на юг. А поля, болота и водоемы вовсе остаются зимовать без своих крылатых обитателей.

Перелетными птицами являются: зяблики, трясогузки, дрозды певчие, пеночки-теньковки и ласточки. Чибисы, коньки лесные, жаворонки, иволги, малиновки и горихвостки также предпочитают перелет на теплые земли.

Но есть птицы, которые способны стойко перенести холодные дни, их называют оседлыми. К таким пернатым относятся: дятлы, синицы, пищухи, поползни и сойки. Холодные дни не страшны глухарям, тетеревам и рябчикам. А птица клест вообще может вить гнезда зимой и выводить потомство.

Стоит выделить кочующие виды птиц. Они не улетают в теплые края, но все время перемещаются с места на место. Например, свиристели, синицы-московки, ореховки, чечетки, снегири и многие другие.

Как зимуют птицы

Зима не является неожиданным периодом в жизни пернатых. Те, кто остается на зимовку, действительно готовы к суровым условиям. Птицы запасаются кормом и семечками. А временами выходят на поиски опавших сережек, шишек и орехов.

Так, например, сойки. Их зачастую можно увидеть на поисках желудей, даже картошки и зерна.

А у рябчика вырастает специальная бахрома на лапках, таким образом он может держаться за обледеневшие ветви деревьев.

Птицы, питающиеся почками, семенами и сережками более обеспечены пищей в зимний период. Таковыми являются – белые куропатки, рябчик, тетерева, глухари.

А вот птицы, предпочитающие употреблять семена и листву, всегда находятся в тяжелом поиске еды. Например, щеглы, коноплянки, чижи, чечетки. Этих птиц спасают лишь семена ели и сосен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector