Что растет на бахче - Клуб органического земледелия

Что растет на бахче

Все про дачу

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной «Лето»

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило
… (лето)

• О каком времени года идет речь?

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово «богатый»? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:

«Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!»
(М. Садовский)

Давайте поможем Августу и соберем урожай.

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.

Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

• Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

Клубника – это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).

Что же такое ягода?

Словарная работа: Ягода – сочный плод, в котором содержится много семян.

Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)

Правильно, ягоды и фрукты – это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше – ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.

Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.

Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?

• Игра «Подбери пару»

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.

Дальше в нашем саду расположены деревья, которые начинают плодоносить в июле. Но самый богатый урожай этих фруктов и ягод мы собираем в августе.

Читайте также:  От кого произошла свинья

Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.

Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
(Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
(Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий… (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их «братьев» – нектаринов.

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра «Раскрась меня»

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

Бахча – это что такое?

Все современные люди знают, что такое арбуз и дыня. Эти плоды популярны и любимы даже в северных областях. Но не все знают, что они отличаются от других растений тем, что для них нужны особые условия выращивания. Арбуз, дыня и еще тыква относятся к бахчевым культурам и растут на специальном поле, которое называется бахча. Это слово известно в России уже с XVI века. Пришло оно в русский язык из Средней Азии, где эти культуры выращивали испокон веков.

Что такое бахча

Это поле, на котором растут бахчевые культуры: арбузы, дыни и тыквы. В тюркском языке оно обозначало сад или огород в степи. Действительно, урожайная бахча может быть только в степных засушливых районах, где много солнца и высокая температура. Бахчевые культуры любят песчаные или суглинистые почвы, не вызревают рядом с другими растениями и не переносят тени. Поэтому бахча представляет собой огромное поле, засеянное только арбузами или дынями. Больше всего таких полей в Средней Азии, на Кавказе, на юге Украины и в Поволжье. Менее развито бахчеводство в Черноземной области, Сибири и на Дальнем Востоке.

Особенности бахчевых культур

1. Они самые теплолюбивые из всех культурных растений. Семена тыквы или дыни начинают прорастать при 14-15 градусах тепла, а арбуза – при 17 градусах. Они не выдерживают даже кратковременных заморозков. Лучше всего культуры растут при 30-35 градусах. Если же ночью температура опускается ниже 12 градусов, растения бахчи могут погибнуть.

2. Эти культуры предпочитают хорошо освещаемые солнцем места. Именно поэтому для их выращивания лучше всего подходит бахча. Это не значит, что арбузы нельзя вырастить на огороде, но сладкими и вкусными они станут только в солнечном, свободном от сорняков месте.

3. Почвы они предпочитают рыхлые, лучше всего песчаные. Только тыква менее привередлива к ним и может расти в любом месте.

Читайте также:  Возраст первого отела коров

4. Бахчевые культуры отличаются высокой засухоустойчивостью. Они все имеют мощную стержневую корневую систему и множество мелких корешков, которыми высасывают малейшую влагу из почвы. Но это не значит, что их не нужно поливать. Бахчи в засушливых районах орошались с помощью системы каналов, благодаря расположению в речных долинах и углублениях поймы.

5. Все растения бахчи нуждаются в просторе. У них стелящийся, сильно ветвящийся стебель. Его рекомендуется присыпать землей на месте боковых побегов, так образуется больше корней. Эти культуры не терпят соседства с другими растениями, именно поэтому для их выращивания и нужна бахча. Это было известно издавна, но в последние годы садоводы пытаются вырастить арбузы и дыни в северных районах.

Бахчевые культуры на даче

Российские селекционеры успешно работают над созданием сортов арбузов, способных расти даже в Сибири и на Дальнем Востоке. Но дыня, которую еще называют “королевой бахчи”, нуждается в большом количестве солнца. Был выведен всего один сорт – “Колхозница”, который можно выращивать в средней полосе, но по вкусу и аромату он очень уступает южным. А если правильно выбрать сорт арбуза и потратить много времени на уход за ним, то вырастить этот плод можно и не на бахче. Какие нужно соблюдать условия для выращивания бахчевых культур?

1. Правильно выбрать почву. Она должна быть легкой, рыхлой, не засоренной и богатой органическими веществами.

2. Семена перед посевом нужно хорошо прогреть при температуре 30 градусов 1-2 суток.

3. Семена сажают в хорошо увлажненную почву на большую глубину: от 4 до 8 сантиметров. Лучше всего в средней полосе их выращивать рассадой.

4. Для каждого куста должно быть много места, свободного от других растений.

5. Спелые плоды нужно вовремя собирать.

При соблюдении этих правил у вас на даче может быть своя бахча, дающая хорошие урожаи.

Ценность бахчевых культур

Даже те, кто не знает, что растет на бахче, наслышаны о пользе этих растений. Их мякоть содержит большое количество сахаров и органических веществ. Плоды обладают освежающим приятным вкусом и высокой питательной ценностью. Их используют в медицине для лечения и профилактики многих заболеваний. Особенно полезна тыква, по содержанию каротина она занимает первое место.

Все про дачу

Цели урока:

• Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

• Продолжить работу по развитию речи;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Работать над развитием речи;

• Развивать творческое воображение учащихся;

• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

• Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

• Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

• Развивать творческое восприятие природы;

• Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной «Лето»

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило
… (лето)

• О каком времени года идет речь?

• Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово «богатый»? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:

«Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!»
(М. Садовский)

Давайте поможем Августу и соберем урожай.

Словарная работа: запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

• Что растет в саду? (деревья и кусты)

• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Читайте также:  В семенах подсолнечника нового сорта

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.

Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

• Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

Клубника – это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).

Что же такое ягода?

Словарная работа: Ягода – сочный плод, в котором содержится много семян.

Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)

Правильно, ягоды и фрукты – это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше – ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.

Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.

Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?

• Игра «Подбери пару»

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.

Дальше в нашем саду расположены деревья, которые начинают плодоносить в июле. Но самый богатый урожай этих фруктов и ягод мы собираем в августе.

Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.

Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
(Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
(Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий… (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их «братьев» – нектаринов.

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

• Игра «Раскрась меня»

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.

V. Подведение итогов урока

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector