Цыплята во дворе раздобарина - Клуб органического земледелия

Цыплята во дворе раздобарина

Ольга Костюнина
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи "Курочка Ряба"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: развитие диалогической речи, творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Напомнить содержание сказки «Курочка ряба», активизировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

Формировать умение внимательно слушать и смотреть художественное произведение; слушать песню, звуки издаваемые животными, сочетать движение и речь.

Развивать навыки общения, обогащать и активизировать словарь, общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Закреплять умение различать желтый цвет.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (курочке и цыплятам, интерес к кукольному театру.

Эмоционально – заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем кукольного театра по мотивам сказки «Курочка Ряба», повторять знакомые фразы из сказки, принимать активное участие в игровой и продуктивной деятельности.

Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, яичко, ладошка, крылышко; прилагательные: непростое, золотое, желтенькое, солнечное, живое, тепленькое, маленький, пушистый, желтенький; глаголы: любили, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься, Петух, кукарекает, цыпленок.

Материал: Декорации к сказке–ширма, куклы; деда, бабки, Курочки Рябы, цыпленка. Картинка: курочка с цыплятами. Русская народная мелодия. Аудиозапись Л. Раздобарина "Во дворе на солнышке", "Цыплята во дворе", гнездо курочки.

1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

Кукольное представление по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба". Действующие лица: рассказчик,Дед, Баба, Курочка Ряба – взрослые.

Ход: дети заходят в группу, их встречает воспитатель, здоровается с ними, обращает внимание детей на гостей.

– Здравствуйте девочки и мальчики! Проходите к нам. Посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь! Молодцы.

Раздается кудахтанье курицы.

– Ой, к нам еще гости, посмотрим кто это?

Достает из под платочка курочку Рябу.

– Кто это? (курочка)

Уточняет да это курочка Ряба.

– Мы узнали курочку, а курочка нас не знает, познакомимся с курочкой поиграем в игру «познакомимся». Курочка подаст вам крылышко, а вы скажите ей свое имя полным предложением, послушайте как я.

Берется за крылышко курочки и говорит свое имя (меня зовут Ольга Александровна). Курочка поочередно знакомится с детьми.

– Это не простая курочка, а из сказки.

– Из какой сказки к нам курочка пришла?

Обращается к детям. Дожидается ответов детей.

– Ребята,вы сказки любите?

– Хорошо! Проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. Сказка начинается.

1. Кукольное представление по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба".

Декорация: ширма-дом, перед домом – полянка.

Звучит русская народная мелодия.

– Жили – были дед и баба.

На ширме открываются шторки, появляются куклы – перчатки.

Дед с бабой кланяются.

– И была у них курочка Ряба.

Дед с бабой поднимают в окно ширмы гнездо с сидящей на нем курицей.

– Снесла курочка яичко.

Поднимают курицу, а в гнезде – два яичка: одно – настоящее, с цыпленком внутри, второе – из другого материала золотое.

– Баба била – била, не разбила.

Поставить золотое яйцо в подставку для яиц. Баба бьет яйцо ложечкой.

– Дед бил – бил, не разбил.

Дед бьет ложечкой по золотому яичку.

Мышка, бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Кукла – мышка задевает за подставочку, яичко падает и разбивается.

Баба плачет, качая головой.

– Ко-ко-ко! Не плачь дед, не плачь баба. У меня есть еще яичко, но не золотое, а простое.

2. Речевое развитие, обогащение словаря. Педагог выносит яичко.

– Посмотрите, ребята, вот курочка снесла яичко.

Педагог держит в руках яйцо. Яйцо пока закрыто.

– Давайте поднесем к уху яичко. Кто слышит стук?

Педагог трясет яичко (внутри не только цыпленок, но и бусинка, за счет которой звук издается внутри яйца) и спрашивает.

Читайте также:  Чем отличается куница от хорька

– Это цыпленок стучит. Как стучит цыпленок?

Дети отвечают: тук – тук – тук.

– Он готов вылупиться из яичка.

Педагог открывает яйцо.

– Ах! Какое чудо! Цыпленок такой маленький, пушистый, желтенький!

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок

Малыша зовут цыпленок.

– Ему стало тесно в домике-яичке, и теперь он будет жить в гнезде (Педагог кладет цыпленка в гнездо).

– А кто же мама нашего малыша?

Курочка.

Педагог прикрепляет на магнитную доску картину с изображением курочки, петуха и цыплят).

– А как курочка разговаривает?

– А кто же папа нашего малыша?

Педагог показывает на картине петуха.

– А как петух разговаривает?

– А как же тогда разговаривает цыпленок?

Педагог показывает на картине цыпленка.

– Послушайте ребята, какие голоса издают наши домашние птицы, когда гуляют по двору на солнышке и назовите этих птиц.

Аудиозапись Л. Раздобарина "Во дворе на солнышке".

– Чьи же голоса мы сейчас услышали?

Курочки, петушка и цыплят.

– Ребята, а сейчас я предлагаю Вам выйти ко мне и потанцевать. Звучит аудиозапись "Цыплята во дворе" (автор Л. Раздобарина). Педагог пропевает слова во время танца.

Во дворе на солнышке желто – золотистые

Бегают цыплята – перышки пушистые. Дети стоят в кругу, взмахивают руками, приседают

Мы веселые цыплята, очень любим поиграть,

Разбегаемся по грядкам, нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу

Любят прятаться цыплята в зарослях густой травы. Стоят в кругу, поднимают руки вверх, машут прямыми руками из стороны в сторону.

В одуванчиках, ромашках перышки их не видны.

Мы – веселые цыплята, очень любим поиграть, Закрывают лицо руками.

Разбегаемся по грядкам нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу.

Курами большими станем через год. Кружатся на месте.

Словно соловей наш Петя запоет. Закрывают уши ладошками, качают головой.

Мы – веселые цыплята, очень любим поиграть,

Разбегаемся по грядкам, нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу.

Заключительная часть. Рефлексия.

– Какую сказку мы с вами смотрели?

Курочка Ряба.

– Кто появился из яичка у курочки?

– А кто папа цыпленка?

– Вы все большие молодцы, хорошо сегодня потрудились и курочка принесла вам угощения – яйца непростые, а шоколадные.

– Давайте скажем Рябушке спасибо за угощение, а нашим гостям до свидания.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной разновозрастной группе по сказке «Курочка Ряба» Филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская средняя общеобразовательная школа» Инжавинского района Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной.

Конспект занятия по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ по сказке «Курочка Ряба» Цель: координация двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ. Задачи: • создавать положительный эмоциональный фон; • формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: – учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе – воспитывать интерес к народным сказкам – развивать.

Конспект занятия по театральной деятельности в форме инсценировки сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по театральной деятельности Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Читайте также:  Почему у драцены отваливаются листья

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи: Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять.

сб., 25.02.2012

Алексеева Маргарита Васильевна,

Звучит «цоканье» копыт, далее песня «Пони» Т. Морозовой, в зал въезжают на лошадке дети, танцуют, на припев играют на ложках, в конце собирают ложки и встают на полукруг

Ведущая – Почему все изменилось? Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чем же дело?

Это так легко понять! К нам весна пришла опять!

В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –

И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!

Дети – От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!

Ведущая – А чем вы порадуете маму?

Дети – Наведем порядок в доме,

Пригласим друзей, знакомых!

Песню весело споем,

Поздравим маму с женским днем!

Песня «Крепко, крепко маму поцелую» сл. и муз. З.Качаевой

Ведущая – А вот ……. стоит улыбается,

Загляделась на маму красавицу,

Что ты мамочке хочешь сказать?

Как ты мамочку хочешь назвать?

Ребенок – Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое!

Обниму ее родную,

Очень я люблю ее.

Дети читают стихи

Потому что рядышком

Мне всегда тепло,

Потому что мама

Потому что я люблю

Ведущая – Мамочки, ребята очень любят вас,

Давайте мы наш нас танец подарим вам сейчас.

Танец с цветами на песню «Мама дорогая» И. Косякова

Ведущая – Ребята, что же вы стоите? К мамочкам скорей бегите! Их поцелуйте, обнимите!

Дети садятся на места

Ведущая – У каждого ребенка есть мамочка своя,

У козленка мамочка – рогатая коза,

Цыплята с мамой курочкой зерно искать идут,

Утята с мамой уткой с утра идут на пруд,

И шустрые котята к мамочке спешат,

Увидев маму кошку, от радости визжат.

О курочке с цыплятами и кошечке с котятами,

Веселую историю расскажем мы с ребятами.

Звучит сказочная музыка

В одной избушке жили Курочка с цыплятами,

В другой избушке жили Кошечка с котятами.

Посмотрим, как играли, как зернышки клевали,

С Курочкой цыплятки – послушные ребятки.

Выходит мама Курочка

Курочка – Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Цыплятки, выходите, к маме подойдите.

Выходят мальчики цыплята

Курочка – Ты, цыпленок, не дерись,

Ты, цыпленок, не щиплись.

Ты, далеко не убегай,

А ты подряд все не глотай.

Пора учить детей порядку!

Дети, делаем зарядку!

Танец Курочки и цыплят «Во дворе на солнышке»

сл. и муз. Л.Раздобариной

Курочка – Вот, какие вы, цыплятки, непослушные ребятки,

С утра до ночи играете, мне – маме – никогда не помогаете.

К маме Кошке я пойду, на котяток посмотрю.

А вы все в домик идите, там тихонечко сидите.

Цыплята садятся на коленочки возле домика, Курочка уходит

Ведущая – А теперь посмотрим на котяток,

На пушистых маленьких ребяток.

Они маму свою обожали,

Но часто ее обижали.

Кошка – Где мои ребятки, пушистые котятки?

Котята, выходите, к маме подойдите.

Выходят девочки кошечки

Кошка – Серенькие кошечки сидели на окошечке,

Хвостиком махали, и дружно танцевали.

Танец Кошки и котяток «Серенькая кошечка»

муз. В.Витлина в обработке

Кошка – Какие непослушные котятки,

Со мной весь день играют в прятки,

С утра до ночи прыгают, играют,

Мне – маме – никогда не помогают.

Тоже в домик все идите, да сидите не шумите.

Читайте также:  Медный купорос содержание меди

Кошечки садятся на коленочки возле своего домика

Ведущая – Обиделась Кошка, и вот

К соседке наседке идет.

Кошка и Курочка встречаются на середине зала

Кошка – Ох, устала, нету сил, о здоровье кто б спросил!

Курочка – Я сочувствую тебе, от цыпляток плохо мне.

Кошка – Я ж котяток обожаю, никогда не обижаю!

Курочка – Я их тоже всех люблю, поведенье их терплю!

Кошка – Не могу понять подруга, что мы сделали не так?

Курочка – Мы ошибку допустили в воспитании ребят.

На вопрос вы нам ответьте, есть у вас такие дети?

Курочка – Встанет утром он с постели, вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок, есть у вас такой сынок?

Кошка – Наизнанку все надела, целый день она без дела,

Ей играться б целый день, а убрать игрушки лень.

Кошка – непослушных нет детей, давай уйдем от них скорей!

Курочка и Кошка грустные уходят

Ведущая – Ой, котятки, ой, цыплятки,

Что вы сделали, ребятки?

Помогать мы мамам можем?

Так давайте им поможем.

Котята – Будем маме помогать,

Будем мы белье стирать.

Цыплята – Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите.

Песня – игра «Стирка»

Ведущая выносит тазики, в них платочки, дети стирают под песню и выполняют соответствующие движения

Игра «Кто быстрее развесит платочки»

Мамы помогают держать веревочки

Ведущая – Вот, какие помощники, молодцы. А сейчас давайте с песенкой испечем пироги.

Песня «Бабушка Маруся» сл. и муз. С.Преображенской

В конце ведущая выносит бутафорские пироги

Ведущая – Не будем времени терять,

Нужно мам своих позвать.

Дети зовут своих мам, выходят Курочка и Кошка

Курочка – Кошка, посмотри-ка красота,

Кругом такая чистота.

Кошка – А как вкусно пахнет пирогами,

Кто испек пирог для мамы?

К маме Кошке подбегают котята

Котята – Ты прости нас, мама Кошка,

Провинились мы немножко!

К маме Курочке подбегают цыплята

Цыплята – Баловаться мы не будем,

Мамочка, тебя мы любим.

Курочка – Вас прощаем, так и быть!

Кошка – Только больше не шалить!

Ведущая – Мамы деток обожают, мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей и больших и малышей.

Мама кошечка – котят, мама курочка – цыплят.

Ведущая – Ребята, это знают все на свете,

Знают взрослые и дети,

Знаю я и знаешь ты, мамы любят что?

Дети – Цветы!

Ведущая – И сейчас ребята сами соберут цветы для мамы.

Игра «Собери цветы по цвету»

Сначала играют девочки, затем играют мальчики

Ведущая – Что-то мамы засиделись, не пора ли их поднять?

Хватит им сидеть на месте, будем вместе танцевать.

Танец с мамами «Раз, два, три, четыре»

(песня в исполнении группы «Краски)

Дети дарят подарки мамам, дарят подарки девочкам

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector