Что характерно для дизайна 40 х годов
Перейти к содержимому

Что характерно для дизайна 40 х годов

  • автор:

Что характерно для дизайна 40 х годов

2.2 Графический дизайн 40-50 годов XX века

В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна», в Италии она получила название «bell design», в Германии — «хорошая форма», на севере Европы — Скандинавский дизайн. Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело. Все это появится в дизайне позднее. Для спокойной жизни нужен спокойный дизайн. [12, c. 82]

Поэтому, суть стилистики «хорошего дизайна» сводится к следующему: простота, чистота, аккуратность, красота, буржуазность, оптимизм, экономность (что отвечало задаче восстановления экономики после войны идеология возрождения достойной жизни и пропаганда семейных ценностей,).

В графическом дизайне действует та же тенденция, что и в дизайне вообще: на обложках журналов изображены очень приличные, красивые женщины, в дизайне отсутствует агрессивная сексуальность, излишняя китчевость или сознательная грубость форм, встречающаяся в 30-е годы. [13, c. 149]

США являются в эти годы мировым лидером и диктуют свои эстетические идеалы и жизненные установки всему миру. Активно пропагандируется американский образ жизни. [12, c. 100]

Стилистика американского графического дизайна 50-х годов состоит в следующем:

а) высокая техничность. В американском графическом дизайне 50-х часто используются живописные и графические решения. Дизайнеры рекламы отлично владеют техникой реалистической живописи и графики, при этом их графические решения отличаются яркостью цвета и динамичностью формы.

б) Реалистичность. Мастера американской рекламы стремятся к максимальной жизненности изображаемых образов, точно передают различные оттенки эмоций. Стилизованные решения тоже встречаются, но значительно реже, чем реалистичные.

в) Оптимистичность. Все изображаемые в американской рекламе 50-х люди, всегда радостны, уверены в себе, довольны жизнью и успешны. Они всегда красивы и типичны, как правило, мужчина — это сильный западный бизнесмен, а женщина — молодая модная и аккуратная домохозяйка.

г) Динамичность, контрастность, красочность.

д) «Понятность», ориентация на широкие массы, простота тем, образов, приемов.

50-е годы считаются временем «бума» дизайна. В это время дизайнеры становятся штатными сотрудниками фирм. Из простых художников-оформителей дизайнеры превратились в «творцов визуального продукта». В компаниях и фирмах начали осмысленно употреблять термин «графический дизайн». Дизайнеров стали приглашать за стол переговоров наравне с маркетологами, бухгалтерами, копирайтерами, рекламистами и президентами компаний.

Профессия дизайнера стала включать такие аспекты, как понимание технологии производства, знание маркетинга, бюджета, способность вести переговоры представителями бизнеса. [20, c. 53]

Творчество — это достижение нового результата (произведения), как правило, традиционными способами. Креатив — поиск нетрадиционного решения для достижения результата, не предполагающего наличие новизны — продать, заинтересовать. Креатив не стремиться к созданию произведения искусства.

Журнальный дизайн 40-х еще не содержит эмоционального заряда 50-х. Обложки спокойны, эстетичны, как правило, на них присутствуют женские фотографии или рисунки с изящным реалистическим изображением красивой женщины. Показательно стильное решение обложки журнала «Вог» (октябрь, 1948 года) Карла Эриксона, — изящная девушка в красном платье и сером шарфе изображена предельно просто — несколькими линиями и пятнами, и одновременно, реалистично и «спокойно». Журнальные иллюстрации 40-х часто посвящены военной тематике, не предполагающей стилистических изысков (например, художник Гарри Борман). В качестве примера «мирных» иллюстраций можно назвать работы художника Майкла Бери: динамичные официантки, девушки-фермеры, опять же, нарисованные без определенной изысканной стилистики. [18, c. 68]

Журнальный дизайн 50-х более раскован, интересен и разнообразен, по сравнению с предыдущим десятилетием. Встречаются варианты дизайна, целиком отвечающие концепции «хороший дизайн»: изящные милые женщины на обложках пастельных цветов выражают идею спокойного оптимизма. Встречаются «кокетливые» решения с детьми или девочками- подростками. Также распространены «стильные» варианты дизайна, в духе итальянского «Бель дизайна»: эффектные женские силуэты на фоне смелых мазков кисти, или например, июльский номер журнала «Эсквайр» 1953 года, на котором дизайнер Генри Вулф изобразил четыре варианта разноцветных очков.

В целом, для графического дизайна 50-х годов характерен смелый реализм и высокая техничность.

Ретро-стиль в интерьере — погружаемся в эпоху джаза, винила, хиппи и стиляг

На сегодняшний день ретро-стиль в дизайне интерьера, скорее, редкость, чем правило. Ритм жизни порой не оставляет времени на тихие посиделки в кресле-качалке за чашкой чая и расслабленное прослушивание старых добрых хитов Битлз, Элвиса Пресли и Мэрилин Монро, которые доносятся из старого шипящего проигрывателя. Поймали атмосферу? Тогда вам по вкусу будет снова окунуться в далекие 50-е и 80-е года, где сам интерьер был событием, а каждая его деталь имела огромное значение. Стиль ретро в современной квартире позволит снова прочувствовать дух того времени, он подойдет для ценителей прошлого и творческих, романтических натур.

Немного об истории

После Второй мировой войны мир переживал второе рождение, поэтому дух того времени требовал обновлений — ярких красок, радужных мотивов и светлых идей, которые перекроют всю серость военного времени.

Люди стали щепетильно относится к оформлению своего жилища, обустраивая его мебелью и деталями с яркими акцентами и разнообразной цветовой палитрой. Квартиры «дышали» комфортом и свежим, новым началом. Ретро-стиль быстро стал набирать популярность, видоизменяясь каждое десятилетие, но всегда оставаясь основой интерьера.

Виниловые пластинки - ассоциации со стилем ретро

50-е

Задорный и дерзкий ретро врывается в дизайн интерьера, принося с собой правильные геометрические черты, яркие однотонные предметы декора и хромированные детали.

Мебель изготавливалась из натурального дерева и имела плотные тугие сидения различных цветов, но без узоров и рисунков. Обстановка не была перегружена деталями — все было ясно, ярко и лаконично.

Дизайн интерьера гостиной выполнен в стиле ретро 50-х годов

60-е

Влияние эклектичной и свободной субкультуры хиппи распространилось и на дизайн интерьера. Цветовая палитра запестрила этническими узорами, а мебель и текстиль щедро одаривались цветочными принтами.

Стиль мебели тоже немного изменился — она получила высокие и тонкие ножки и какую-то творческую «нестандартность» в виде причудливых геометрических форм.

Дизайн интерьера гостиной выполнен в стиле ретро 60-х годов

70-е

Цветные яркие палитры постепенно стали сменяться сдержанными оттенками бежевого, золотистого и глубокого коричневого. Оптические иллюзии в то время вошли в тренд, выражаясь в замысловатом декоре.

Мебель приняла свойственную ей сейчас мягкость и разнообразие фактур. Именно тогда в моду вошли журнальные столики, габаритные стенки с отделениями под бар и серванты со стеклянными «окошками».

Гостиная в стиле ретро 70-х

80-е

Сдержанность и особый педантичный шик характеризовали ретро-стиль начала 80-х. Оттенки более глубокие и природные: кобальтовый синий, травяной, бордо, темно-коричневый.

Из мебели — высокие зеркальные трюмо, лакированные журнальные столики, небольшие стенки на аккуратных ножках и те же серванты.

Дизайн интерьера в стиле ретро 80-х

Ретро и винтаж. Видим разницу!

Ретро и винтаж часто используют в одном ключе, но они возникли в совсем разные промежутки времени. Общие черты, конечно, у них есть, но все же это два разных стиля.

Винтаж — это дух довоенного времени, в то время как ретро появилось в начале 50-х. Винтаж скорее относится к подвиду классики с налетом кантри с его спокойными натуральными или «пыльными» оттенками.

Гостиная в стиле винтаж

Ретро ближе к модерну, минимализму или арт-деко, так как здесь используются смелые цветовые сочетания и игра контраста.

Яркий интерьер ретро-гостиной

Детали декора

Приобрести предметы декора в стиле ретро сейчас довольно просто: достаточно расспросить бабушек (кому-то мам и пап), не запылился ли у них старый проигрыватель или высокий оранжевый торшер. А можно просто отправиться на ближайшую барахолку.

Самые популярные виды ретро-декора:

  • яркие телефоны с крутящимся диском;
  • пестрые ковры; черно-белый телевизор;
  • хлопковые скатерти в горошек и полоску;
  • лаковые тумбы на тонких ножках;
  • виниловые пластинки;
  • хрустальная посуда.

Виниловые пластинки и яркий ковер - стиль ретро в интерьере

Гостиная в стиле ретро

Чтобы оформить ретро-гостиную, необходимо максимально разгрузить помещение — мебель расставить по периметру помещения, а в свободном пространстве в центре расстелить ковер.

Характерные предметы мебели и декора в гостиной: стенка с двумя отсеками — книжным и посудным, тумба под телевизор с двумя дверцами и хромированными ручками, а также высокий торшер с бахромой.

На одной из стен стильно будет смотреться яркое мозаичное панно или постер с изображением утонченной Одри Хепберн или изысканной Мэрилин Монро.

Гостиная в стиле ретро

Спальня в стиле ретро

Интерьер спальни лучше выдержать в классическом стиле 70-х или 80-х — рационально и симметрично.

Правильной формы кровать с деревянными прикроватными тумбочками, бра с мягким светом и уютное кресло-качалка создадут атмосферу покоя и гармонии.

Уютная спальня в стиле ретро

Кухня в стиле ретро

Простору нынешних кухонь могли только позавидовать крохотные «хрущевские» кухни-комнатушки. Поэтому основными чертами ретро-стиля здесь являются: вместительность, минимализм и функциональность.

Хлопковые скатерти в полоску, яркие салфетки в горошек, старый отреставрированный холодильник и сервант с фарфоровой посудой — весьма стильные объекты ретро-интерьера.

Дизайн интерьера маленькой кухни в стиле ретро

В ретро-стиле каждый найдет то, что ему по душе — сдержанность 70-х и 80-х или пестроту и дерзкую уникальность 50-х и 60-х годов. Оформив помещение в этом стиле, вы сможете погрузиться в атмосферу стиляг, виниловых пластинок, шуршащего радиоприемника и такого теплого, ностальгического настроения.

Файл: Графический дизайн и реклама 40-50 годов ХХ века. Эпоха концепции «хороший дизайн.pdf

1.Графический дизайн 40-50 годов ХХ века

В 40-50 годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна», в Италии она получила название «bell design», в Германии – «хорошая форма», на севере Европы Скандинавский дизайн. Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело. Все это появится в дизайне позднее. Для спокойной жизни нужен спокойный дизайн.

Поэтому суть стилистики «хорошего дизайна» сводится к следующему: простота, чистота, аккуратность, красота, буржуазность, оптимизм, экономность (что отвечало задаче восстановления экономики после войны идеология возрождения достойной жизни и пропаганда семейных ценностей).

В графическом дизайне действует та же тенденция, что и в дизайне вообще: на обложках журналов изображены очень приличные, красивые женщины, в дизайне отсутствует агрессивная сексуальность, излишняя китчевость или сознательная грубость форм, встречающаяся в 30-е годы.

США являются в эти годы мировым лидером и диктуют свои эстетические идеалы и жизненные установки всему миру.

Активно пропагандируется американский образ жизни.

2. Стилистика американского графического дизайна 50-х годов

состоит в следующем:

А) Высокая техничность. В американском графическом дизайне 50-х часто используются живописные и графические решения. Дизайнеры рекламы отлично владеют техникой реалистической живописи и графики, при этом их графические решения отличаются яркостью цвета и динамичностью формы.

Б) Реалистичность. Мастера американской рекламы стремятся к максимальной жизненности изображаемых образов, точно передают различные оттенки эмоций. Стилизованные решения тоже встречаются, но значительно реже, чем реалистичные.

В) Оптимистичность. Все изображаемые в американской рекламе 50-х люди, всегда радостны, уверены в себе, довольны жизнью и успешны. Они всегда красивы и типичны, как правило, мужчина- это сильный западный бизнесмен, а женщина — молодая модная и аккуратная домохозяйка.

Г) Динамичность, контрастность, красочность.

Д) «Понятность», ориентация на широкие массы, простота тем, образов, приемов.

50-е годы считаются временем «бума» дизайна. В это время дизайнеры становятся штатными сотрудниками фирм. Из простых художников – оформителей дизайнеры превратились в «творцов визуального продукта». В компаниях и фирмах начали осмысленно употреблять термин «графический дизайн». Дизайнеров стали приглашать за стол переговоров наравне с маркетологами, бухгалтерами, копирайтерами, рекламистами и президентами компаний.

Профессия дизайнера стала включать такие аспекты, как понимание технологии производства, знание маркетинга, бюджета, способность вести переговоры представителями бизнеса.

Творчество- это достижение нового результата (произведения), как правило, традиционными способами. Креатив- поиск нетрадиционного решения для достижения результата, не предполагающего наличие новизны- продать, заинтересовать. Креатив не стремиться к созданию произведения искусства.

Журнальный дизайн 40-х еще не содержит эмоционального заряда 50-х. Обложки спокойны, эстетичны, как правило, на них присутствуют женские фотографии или рисунки с изящным реалистическим изображением красивой женщины. Показательно стильное решение обложки журнала «Вог» (октябрь,1948 года) Карла Эриксона, изящная девушка в красном платье и сером шарфе изображена предельно просто – несколькими линиями и пятнами, и одновременно, реалистично и «спокойно». Журнальные иллюстрации 40-х часто посвящены военной тематике, не предполагающей стилистических изысков ( например, художник Гарри Борман). В качестве примера «мирных» иллюстраций можно назвать работы художника Майкла Бери: динамичные официантки, девушки-фермеры, опять же, нарисованные без определенной изысканной стилистики.

Журнальный дизайн 50-х более раскован, интересен и разнообразен, по сравнению с предыдущим десятилетием. Встречаются варианты дизайна, целиком отвечающие концепции «хороший дизайн»: изящные милые женщины на обложках пастельных цветов выражают идею спокойного оптимизма. Встречаются «кокетливые» решении с детьми или девочками- подростками. Также распространены «стильные» варианты дизайна, в духе итальянского «Бель дизайна»: эффектные женские силуэты на фоне смелых мазков кисти, или например, июльский номер журнала «Эквайр» 1953 года, на котором дизайнер Генри Вулф изобразил четыре варианта разноцветных очков.

В целом для графического дизайна 50-х годов характерен смелый реализм и высокая техничность.

Дизайн 50-х годов.

После второй мировой войны сначала в дизайне существовало много ограничений в материалах, царила экономия во всем.

Промышленность в больших странах, не только проигравших, но и стран победителей, была в некотором упадке. И с тем, чтобы эту промышленность стимулировать, государства занялись пропагандой дизайна.

Были сформированы государственные институты для поддержки дизайна, например Институт технической эстетики во Франции или Совет по технической эстетики в Англии, таким образом, для конца 40 — х- начала 50-х годов характерна государственная поддержка дизайна. И если для послевоенного дизайна свойственно ограничение в материалах, определенный аскетизм, как самих форм предметов, так и отсутствие декора, просто лаконичные формы, которые требуют меньше материала, преобладает утилитарный подход, то в 50- е годы экономика стала восстанавливаться, людям надоело жить ограниченно и скромно.

50- е годы являются переходом от строгости и аскетизма военных лет к бурному периоду 60 -х.

Катализатором этого процесса был Кристиан Диор. В 47 году Диор выпустил свою коллекцию «Новый взгляд». На костюмы, которые он проектировал, шло очень много тканей, при том ткани он использовал дорогие. Платья были очень пышные, объемные, с подчеркнутыми женскими формами, совсем не похожие на одежду военных годов, строгую и прямую. Диор своей коллекцией как бы призывал: «Хватит ограничивать себя, пора развернуться и жить на широкую ногу». В тяжелых экономических условиях послевоенных лет это звучало весьма провокационно, и даже цинично, так как мало кто мог последовать его призыву, многим людям негде было жить и нечего есть. В прессе особенно американской, коллекция Диора подверглась критике. Но тысячи женщин готовы были многое отдать за платья Диора, за то, чтобы выглядеть красиво и изящно. Женственность стала господствующей в моде. Мода на скульптурные пышные формы, на яркость и праздничность стала характерна для всего дизайна 50-х.

Основные моменты развития дизайна 50-х:

-ведущей концепцией формообразования остается функционализм, но он становится более эмоциональным и ярким (градус эмоциональности варьируется в зависимости от страны: чем севернее, тем рациональнее), синонимом послевоенного функционализма является понятие «хороший дизайн»;

-использование новых материалов и технологий, многие из которых пришли из военной промышленности: пластмасса и металл, пенорезина и синтетические ткани;

-преобладание подчеркнуто рельефных форм, ярких красок в сочетании с практичными решениями для нужд повседневной жизни;

-различные вариации концепции формообразования, которые в основном, укладываются в рамки функционализма: неофункционализм в Германии, скандинавский модерн в Скандинавии, современный стиль в Англии и органический дизайн в США;

-беспорными лидерами в предметном дизайне были Италия и Скандинавия.

3. Дизайн Италии в 50-е годы

В это время в Италии формируется национальная модель дизайна: для итальянцев это творчество, самовыражение, они думают не только об утилитарных качествах, о том, как приспособить дизайн к массовому производству и рынку, но и о том, как сделать что-то необычное, новое. Яркая особенность- радость эксперимента, осваивание новых технологий, новых форм. Например, итальянский дизайнер Джо Коломбо, придумал среду будущего, напоминающую среду космических кораблей. Для итальянцев характерно стремление в будущее. Еще одна особенность итальянского дизайна- это одушевление вещей, отношение к предмету как к чему-то одушевленному, живому, это выражается, например в том, что зачастую итальянские дизайнеры своим объектам дают человеческие имена. Также характерны яркие цвета и нестандартные решения, например табурет-качалка для телефонных разговоров, сделанный из велосипедного седла.

В целом итальянский дизайн яркий, эмоциональный, динамичный и ему свойственно чувство юмора.

Представители: Джованни Понтии, Карло Моллино, Пьеро Форназетти, братья Кастильо.

4. Искусство постмодернизма

Постмодернизм: направление в культуре 2-й половине ХХ века, отвергающее основные принципы модернизма и использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, нередко с ироническим эффектом.

Многие существенные черты постсовременности получают наиболее зримое воплощение в постмодернистком искусстве. Можно сказать, что подобно тому, как современность нашла свое наиболее яркое выражение в искусстве модернизма и авагарда, точно так же постсовременность находит свое наиболее сильное выражение в искусстве постмодернизма. Здесь вполне отчетливо выделяются две основные тенденции.

Первая из них преимущественно находится в русле массовой культуре. Она решительно противостоит модернизму и авангардизму. Ее участники отвергают авангардистскую страсть к экспериментированию, погоню за новизной, устремленность в будущее. Всему этому они противопоставляют эклектизм, смешение всех существующих форм, стилей и манер, используя дл этого приемы цитирования, коллажа, повторения.

Футуризму авангарда они предпочитают пассеизм, ностальгию по прошлому, гедонизм настоящего. В той или иной степени они реабилитируют классическую эстетику прекрасного или, вернее, красивого, которую Лиотар именует эстетикой «слишком красиво». Такую эстетику волне можно назвать эстетикой китча. Наиболее активно и открыто подобный взгляд на эстетику и искусство проводит Д.Ваттимо.

Указывая на эстетический характер постсовременности, Ваттимо подчеркивает, что эстетика при этом понимается не в традиционном смысле. Раньше она была эстетикой гармонии, катарсиса, успокоения и безопасности. В центре ее, как и в центре искусства, находилось произведение, понимаемое как вечный и нетленный памятник.

В постмодернизме главным становится не само произведение, не его вечная природа или процесс его создания, но то, как оно дается зрителю, как воздействует на него. Поскольку искусство сегодня доходит до зрителя через средства массовой коммуникации, поскольку способ его существования является технологическим, «медийным», массовым. Все эстетическое и художественное значение произведения совпадает с историей его успеха, зависящего от силы воздействия, произведенного эффекта, способности вызывать «шок» у зрителя.

Сегодня культурная ценность произведения определяется главным образом его «выставочной стоимостью», а его потребительская стоимость растворяется в меновой. Поэтому эстетизация постсовременной жизни идет не столько от искусства, сколько от самих средств массовой коммуникации, ибо сама их природа, по Ваттимо, является «эстетикой – риторической». Они не только распространяют информацию, но и способствуют установлению общего языка и согласия, общего чувства и вкуса, которые являются эстетическими.

Ваттимо ссылается при этом на Канта, когда тот говорит об общественном характере интереса к прекрасному, о том, что эстетическое удовольствие может возникать не только из отношения к эстетическому предмету , но и из того обстоятельства, что оно испытывает вместе с другими, свидетельствуя о принадлежности воспринимающего к обществу и человечеству.

Постмодернизм в живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С.Киа, Ф.Клементе, Э.Кукки, М.Палладино. К нему также примыкают художника Ж.Гаруст — во Франции. А.Пенк — в Германии, Д.Шнабел — в США. Это течение иногда называют неофовизмом и неоэкспрессионизмом.

Известным его теоретиком является итальянский критик Д.Б.Олива. Он сравнивает трансавангард с Транссибирской магистралью, пересекающей множество разных регионов. Подобно этой магистрали трансавангард в своем движении пересекает множество территорий культуры и искусства, следуя при этом двум принципам: «культурному номадизму и стилистическому электизму». Основным творческим приемом трансавангарда Олива называет цитирование, а все течение определяет как неоманьеризм.

Стиль mid-century в интерьере

Стиль mid-century в интерьере – полезные советы специалистов от сервиса по поиску мебели по всей России. Дизайнеры, проектировщики, мебельщики и врачи о правильном выборе мебели и товаров для сна.

Жанна Шерер 10.01.2022 09:11

Кратко «Стиль мидсенчури: что это и как создать его у себя дома»

Стиль мидсенчури возник в середине XX века. Его характерными проявлениями являются:

  • Ориентация на массовую аудиторию.
  • Доступные по цене и удобные в обработке материалы — пластик, фанера, металл, бумажные обои.
  • Эргономичные плавные формы мебели, легкие и удобные предметы обстановки.
  • Зеленые растения в интерьере.
  • Свет как декоративный элемент в помещении.
  • Смешение природных и искусственных материалов.
  • Обилие открытого пространства в интерьере.

Содержание:

  1. История стиля Mid-сentury
  2. Характерные признаки стиля Mid-сentury modern в современном интерьере
  3. Как создать интерьер Mid-century modern у себя дома?

Стиль mid-century modern возник после Второй мировой войны и стал ответом на возросшую потребность людей в безопасности, уюте и тепле домашней обстановки после пережитых потрясений. Мидсенчури выступил пионером нового тренда мирового дизайна, объединив в дизайнерских коллекциях предметов интерьера, впервые предназначенных массовому потребителю, декоративную стилистику модерна с практичной функциональностью.

Стиль mid-century в интерьере 1 Стиль mid-century в интерьере 2

Стремительное возрождение стиля mid-century modern началось в середине 2010-х, когда корифеи мирового дизайна вновь обратили внимание на атрибуты моды середины ХХ века – и в интерьерном, и в декоративном направлениях. Всего за несколько лет новомодные коллекции ведущих специалистов наводнили предметы, живо напоминающие об интерьерах почти столетней давности – легкие столики, тумбы и небольшие диванчики на тонких широко расставленных ножках, кресла с деревянными подлокотниками, обои и декор с броскими узорами, насыщенные чистые цвета и полная гамма естественных природных оттенков. И, конечно же, формы предметов интерьера, в первую очередь мебели – которые как ничто определяют их принадлежность к вновь актуальному стилю мидсенчури.

История возникновения и развития стиля Mid-century modern

Что же это за стиль? Само название mid-century опоздало на тридцать с лишним лет – впервые определение модному стилю середины 1950-х дала в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s американская журналистка Кара Гринберг в 1983 году. Этот труд вычленил из многообразия дизайнерских направлений периода 1940-1960-х годов и объединил все, что стало основой «нового стиля» в ранние послевоенные годы. Родиной мидсенчури многие историки моды и дизайна считают США, но при этом уточняют: на становление направления очень большое влияние оказало творчество европейских мастеров, эмигрировавших в Америку в пред- и послевоенные годы, а также то, что называется «требованием времени». Архитекторы, декораторы и дизайнеры в конце 40-х – начале 50-х годов ХХ века направляли свои усилия на то, чтобы сделать жизнь не столько декоративнее, сколько как можно более комфортной и необременительной.

Мировая популярность Mid-century modern

Этот стиль фактически стал флагманом новой тенденции мирового дизайна – соответствия прежде всего не эстетическим, а практическим запросам потребителей и направленности не на узкую элитарную, а на массовую аудиторию. Ведущие мировые мастера, которые уловили запросы общества не только в пост-кризисных Соединенных Штатах и послевоенной Европе, но и в скандинавских и азиатских странах, создали революционную концепцию, впервые ориентировав мировой дизайн на создание «интерьеров для людей». Их произведения не только не требовали особых усилий по уходу и создавали у людей ощущение домашнего уюта и простоты одновременно, но и были изначально нацелены на массовое производство и доступность для среднего класса. Беспрецедентный для того времени подход был настолько благожелательно воспринят обществом, что его почти мгновенно подхватило большинство дизайнерских школ, сделав залогом нового мощного витка развития мебельной и текстильной промышленности во всем мире.

Стиль mid-century в интерьере 3 Стиль mid-century в интерьере 4

Мидсенчури стал интернациональным стилем, охватившим даже такие закрытые общества, как СССР конца 1950-х – начала 1960-х годов. Легко убедиться в том, что по крайней мере внешний вид многих новомодных предметов обстановки, предлагаемых советскому покупателю в те годы копировался с западных образцов. На советский бытовой дизайн тех лет оказала большое влияние и прошедшая в 1959 году в Москве и вызвавшая ажиотаж так называемая «Американская выставка», на которой был представлен образец современного жилого дома «типичной семьи из США», с полной обстановкой и техникой. Неудивительно, что советская промышленность использовала этот интерес, вскоре предложив потребителям отечественные аналоги – от диванов и этажерок до торшеров и бра.

img

Кроме всего перечисленного, мидсенчури укоренил новую идею создания доступного дизайна, превратив ее в фундамент, на котором выросла не только целая плеяда современных стилей, от сканди до минимализма 2000-х, но и возникли принципиально новые форматы создания доступных каждому дизайнерских продуктов, успешно использующиеся по сей день – вспомните хотя бы скандинавские гиганты JYSK и IKEA.

Новые формы и материалы – революция в интерьерном дизайне

Глобализация и расширение производства доступной мебели и предметов интерьера не могла не сказаться на его цене. Для того, чтобы выпускать по-настоящему доступные и при этом качественные товары, создавались максимально функциональные прототипы, эстетические качества которых обеспечивали недорогие природные и синтетические материалы, интересные цветовые сочетания и особое внимание к фактурам. Пластик, фанера, практичный текстиль, бумажные обои, легкие и прочные декоративные металлические каркасы – все эти характерные черты позже были подхвачены и использованы при создании многих современных стилей и направлений интерьерного дизайна.

Стиль mid-century в интерьере 5 Стиль mid-century в интерьере 6

Кроме того, впервые был сделан принципиальный упор на непривычную для того времени эргономичность предметов обстановки – из интерьеров постепенно исчезли жесткие формы и прямые линии, которые были присущи стилям-предтечам мидсенчури – баухаусу и модернизму 1930-1940-х. Их сменили причудливые кривые линии и мягкие удобные объемы диванов, кресел и стульев, одновременно создающие баланс и контраст с простыми четкими линиями корпусной мебели. Многие прототипы, положившие начало серийному производству предметов в стиле mid-century, признанные впоследствии шедеврами интерьерного дизайна XX века, были результатом удивительного симбиоза творчества и технологий: дизайнеры начали самолично применять в их создании приемы работы с разными материалами, использовать новые средства обработки и соединения деталей, комбинировать фактуры и испытывать свои произведения на прочность и функциональность. Пожалуй, впервые одной из главных идей дизайна стало создание не уникального, а унифицированного предмета обстановки – такого, который мог бы без потери соответствия стилистической принадлежности и потребительских качеств пойти в массовое фабричное производство.

Стиль mid-century в интерьере 7 Стиль mid-century в интерьере 8

Характерные признаки стиля Mid-сentury modern в современном интерьере

И в изначальном интерьере мидсенчури, и в его современной версии вы непременно увидите:

  • открытые пространства, в которых будет сделан акцент на обилие воздуха, естественного освещения и простора;
  • богатую цветовую гамму – обстановка может быть выдержана как в пастельных, так и в ярких тонах, стены могут быть светлыми или белыми или оклеенными яркими обоями;
  • свободные и открытые планировки с применением зонирования легкими перегородками – открытыми этажерками и стеллажами, легкими стационарными и раздвижными перегородками, небольшими предметами мебели (комод или диван);
  • обилие бюджетных натуральных материалов – дерева, пробки, камня, фанеры, бумажных обоев;
  • использование выразительных фактур, смешение природных и искусственных материалов – ткани, пластика, металла, стекла и текстиля разной плотности в одном интерьере;
  • легкие и удобные предметы обстановки – эргономичные мягкие формы спинок и сидений стульев, кресел, и диванов, прямые линии шкафов и тумб, тонкие широко расставленные ножки корпусной и мягкой мебели;
  • броские геометрические и абстрактные принты обоев и текстиля, использование таких материалов для оформления акцентных стен и визуального зонирования пространства;
  • использование разных видов светильников – ламп, торшеров, бра, и игры света для усиления декоративного эффекта в интерьере;
  • обилие объемных домашних растений – фикусов, пальм, комнатных деревьев в кадках.

Стиль mid-century в интерьере 10

Современные дизайнеры предлагают не только переиздание старых проверенных трендов – форм мебели и декора, паттернов отделки и обоев, – но и множество совершенно новых стилизаций и решений, ориентированных уже в большей мере на создание более компактных интерьеров. Добавьте к этому многообразию использование в современном производстве экологичных и долговечных качественных материалов, и вы наверняка согласитесь, что современный вариант мидсенчури не потерял главных качеств, покоривших мир почти сто лет назад – функциональности, надежности и удобства.

Как создать интерьер Mid-century modern у себя дома?

Если вы хотите оформить комнату, квартиру или дом в этом одновременно экстравагантном и интеллектуальном ретро-стиле, то, благодаря обилию созданных за последние годы предметов мебели и декора, отделочных материалов и светильников, сделать это будет нетрудно.

Выбор и отделка помещения

По возможности выбирайте среди светлых и просторных комнат с достаточным естественным освещением. Выигрышнее всего этот стиль будет выглядеть в комнате с большими окнами, которые лучше всего оставить открытыми – можно ограничиться боковыми декоративными гардинами, а при особой необходимости использовать тонкий полупрозрачный материал нейтрального цвета или римские шторы.

img

Чем меньше или темнее комната, тем более светлым должен быть основной тон отделки стен. Вне зависимости от материала – обои, штукатурка или краска – выбирайте светлые тона природных оттенков: белые, песочные, светло-серые, бежевые. Акцентную стену можно декорировать обоями с традиционным стилизованным узором или ярким принтом. Допустимо использовать гладкие деревянные панели или имитацию каменной кладки.

Мебель и декор

Как подобрать правильную мебель? Критериев всего два – внешний вид и удобство. Желательно выбирать небольшие предметы – мы уже упоминали о неприятии этим стилем загроможденности. Небольшие диванчики и кушетки, кресла и стулья должны иметь мягкие, округлые формы, кресла и диваны нередко установлены на тонких изящных ножках. Обивка может быть как текстильной, так и из эко-кожи, – главное, чтобы она была приятной на ощупь, а сама мебель уютной даже на вид. Эклектика в этом стиле вполне поощряется – если вы добавите к дивану в велюровой обивке теплого природного оттенка яркое кресло из ретро-коллекции в стиле 50-х, это только добавит интерьеру шарма.

Стиль mid-century в интерьере 11 Стиль mid-century в интерьере 12

Корпусная мебель мидсенчури небольших размеров, она компактна, но вместительна. Тонкие широко расставленные ножки из дерева или металла смягчают ее аскетичный внешний вид. Еще одним отличительным признаком стиля являются фасады шкафов и тумб – они могут быть застекленными, полированными, окрашенными в яркие цвета; дверцы распашными или раздвижными. В шкафах и тумбах мидсенчури нередко можно увидеть встроенные секции для мини-баров и размещения музыкальной аппаратуры.

Интерьерные акценты и материалы

Крупные броские акценты способны преобразить даже самый сдержанный интерьер. Панно или постер на стене, яркий текстиль штор, диванных подушек или ковра, блестящий пластик декоративного светильника или крупный узор на обивке кресла создадут нужный эффект и не перегрузят небольшое пространство. Акцентными могут стать как насыщенные оттенки природной гаммы – терракотовый, темно-коричневый, хаки, темно-синий, мандариновый, лимонный, так и яркие чистые тона – алый, вишневый, ярко-голубой, травяной зелени.

img

Искусственное освещение

Оно занимает особое место в обустройстве помещения в стиле мидсенчури. И здесь стиль стал пионером новых интересных приемов – на смену единственной потолочной люстре пришло обилие светильников: настольные лампы, бра, торшеры могли соседствовать в одной комнате и использоваться вместе и по отдельности, причем не только в утилитарных целях, но и в декоративных. Любителям визуальных эффектов современные стилисты и дизайнеры предлагают сложные системы мобилей-отражателей и скрытых рассеивателей света – с их помощью вы сможете создавать дома зрелищные световые шоу или, наоборот, создавать мягкую и рассеянную подсветку, успокаивающую и настраивающую на умиротворенный лад.

Стиль mid-century в интерьере 13 Стиль mid-century в интерьере 14

Важные детали

Если вы обладатель внушительной библиотеки или коллекции винила, без колебаний используйте ваши сокровища: запрос на интеллектуальность, возникший в конце 1950-х – начале 1960-х, реализовывался в мидсенчури в полной мере. Этажерки и книжные стеллажи и полки не только служат хранилищем книг, альбомов и пластинок, но и отражают богатый внутренний мир владельца. Проигрыватель и акустическая аппаратура в ретро-стиле тоже будут очень кстати.

Стиль mid-century в интерьере 15 Стиль mid-century в интерьере 16

Уделите внимание мелочам: не обязательно приобретать антикварные предметы обстановки, чтобы создать нужное настроение. В современных коллекциях можно найти и подходящие по стилю круглые зеркала в оправе sunburst, и футуристические вазы и декоративные интерьерные украшения из цветного стекла, и фонарики-подсвечники в японском стиле.

Органично и красиво будут выглядеть в обстановке комнаты домашние растения. Если позволяет пространство, выбирайте объемные и эффектные – фикусы с крупными листьями, монстеры, драцены, шеффлеры, цитрусовые деревья.

Подпишись и узнай раньше всех о скидках, акциях, распродажах и полезных статьях Подписываясь я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *