Как белочка грибы к зиме сушила рисование - Клуб органического земледелия

Как белочка грибы к зиме сушила рисование

Конспект занятия по лепке в средней группе «Как белочка грибы к зиме сушила»

Ортаңғы топқа арналған

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

Білім беру саласы: Образовательная область :Творчество

Тақырыбы: Тема: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Мақсаты/ Цель: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

Білімділік/ Образовательная: формировать умение детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки);
Дамытушылық /Развивающая: – развивать умение соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке;

Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным;

Әдіс тәсілдер/Методы -приемы: наглядный, словесный, игровой; игра; сюрпризный момент; загадка; физкультминутка;

Сөздік жұмысы/ Словарная работа:сушить,подготовка к зиме,запасы

Көрнекі құралдар / Используемый материал : игрушка белочка (или иллюстрация), изображение грибов разных видов; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка

Қостілділіккомпоненті/Билингвальный компонент: тиін- белка, саңарауқұлақ – гриб

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Педагог показывает игрушку белку (или иллюстрацию)

Билингвальный компонент/: тиін- белка

– Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев.

– Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.

– Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин),

Воспитатель последовательно прикрепляет на доске изображения грибов.

– Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная.

Конспект НОД на тему “Грибы” вторая младшая группа

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Конспект НОД на тему «Грибы» в младшей группе

Цель: – уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; – расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; – съедобные, несъедобные грибы; – воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.

Читайте также:  Шкаф встроенный в нишу фото наполнение

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу) – Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. – Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по – другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. ( Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

– В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки ) . Какой гриб растет под березой? Подберезовик . Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу . Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. – Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор ( Показ картинки ). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб – бледная поганка . Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. – Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

– Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто – то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). – Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). – Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Читайте также:  Игры из пластиковых труб для детского сада

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: – массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

– Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

– Ребята нам пора в детский сад.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. ( Приседают, собирают грибы)

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе “Как Белочка грибы к зиме сушила”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Конспект занятия «Как Белочка грибы к зиме сушила».

– дать представление о разнообразии грибов;

– закреплять навыки лепки и продолжать учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать круговыми движениями соленое тесто в шар, сплющивать шар в форму диска (для шляпки), раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями рук (для ножки), соединять две формы в один предмет – грибок;

– способствовать развитию мелкой моторики рук;

– научить придавать изделию законченный вид;

– прививать интерес детей к лепке из соленого теста;

– развивать наблюдательность, фантазию;

– воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;

– Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование.

Соленое тесто коричневого, белого цветов, картинки с изображением грибов или плакат с изображением грибов съедобных и не съедобных; муляжи грибов; игрушка Белочка; доски для лепки; передник и нарукавники; влажная тряпочка или салфетка.

– чтение «Как звери к зиме готовились» Е. Чарушина;

– рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»;

В гости к нам ребята пришла Белочка. Принесла с собой корзинку с грибами. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь,

подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник.

Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин),

Читайте также:  Как пересадить смородину осенью на новое место

Я последовательно достаю из корзинки и показываю муляжи грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная.

Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.)

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а я раскатываю соленое тесто между ладонями и показываю детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? (ответы детей). Конечно шляпку нашего грибочка. На что она похожа? (Ответы детей.).

Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому, сначала из комочка соленого теста скатаем шар круговыми движениями. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. А я скатываю соленое тесто в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Я выполняю данную операцию. Остается только соединить ножку и шляпку. Обязательно обращаю внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок.

А сейчас дети, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, для того, что бы наши пальчики подготовить к работе.

«Пошли пальцы по грибы» .

– раз, два, три, четыре, пять в соответствии с тестом поочередно

Сжатые в кулак пальцы

– Пошли пальцы в лес гулять сжать пальцы в кулак и разжать их

– С собой корзиночку берут ладони на себя, пальчики переплетаются и

И грибы в нее кладут. Локотки разводятся в стороны. Ладони, как

бы разъезжаются, и между пальцами

образуются зазоры. Большие пальцы

– Этот пальчик гриб нашел,

– Этот пальчик чистить стал, Большой палец отогнуть, остальные сжаты

– Этот резал, В соответствии с текстом поочередно

– Этот ел, разгибаем пальцы.

– Ну, а этот все глядел.

А теперь пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы, а я по необходимости помогаю и напоминаю детям, как, и в какой последовательности выполнять работу.

Подведение итогов занятия:
Какие вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибочки. Ваши работы мы выставим на столе или стеллаже для поделок.
Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов? (ответы детей). Правильно, нет. Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белочкина корзинка будет полной. Суши Белочка грибочки. Готовься, Белочка, к зиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector