Недавно к нашей кормушке прилетел ворон - Клуб органического земледелия

Недавно к нашей кормушке прилетел ворон

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_russkiy_yazyk.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку

за 1-ое полугодие 3 класса

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки и покраснели осинки вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стая птиц неслась на юг.

Задание: Определи последовательность событий. Запиши тест. Озаглавь.

Птица уселась на дерево и стала орудовать клювом.

Мудрая птица устремилась к речке и окунула гостинец в воду.

Хлеб размяк, и ворон стал завтракать.

Корка была твёрдой.

Он схватил сухую корку.

Недавно к нашей кормушке прилетел ворон.

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Из родников и ключей вода течёт из ручьёв она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их из туч вода падает на землю.

Задание: Определи последовательность событий в тексте. Запиши абзацы текста согласно событиям.

Воробей на часах

Всё ближе ястреб. Громко и тревожно закричал воробей. Воробьи разом скрылись в кустах.

Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.

Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним.

У дороги мы заметили муравьёв. Куда они бегут? Мы положили на землю кусочек арбуза. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крохотные крупинки, несли их в сторону муравейника и возвращались. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Иван научил нас создавать новые муравейники. (48 слов)

  1. Найди в тексте однокоренные слова, выдели корень.
  2. В первом и третьем предложении укажи части речи над словами.

Задание: Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.

В … много полезных свойств. Сок … помогает залечивать раны. Раньше … лечили кашель. Добрая слава у … .

Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.

Много … создал наш народ. … учат добру. Любимый герой русских … – Иванушка. В … он умён и скромен.

Читайте также:  Малый исток свердловская область

Задание: Спиши текст, раскрывая скобки. Обозначь приставки.

Вдруг лес (за)гудел, всё в нём (за)шипело. (По)лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

Задание: Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.

Через день началась съёмка фильма о летнем лагере.

К клубу подъехала машина с надписью «Телевидение».

Вожатая объявила о начале съёмок.

Там разместили съёмочные аппараты.

Дети рассказали об отдыхе в лагере.

Красива наша местность. Аккуратные клёны и стройные берёзки стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята из нашей школы. А вот и большой цветник, там белеют чудесные розы. Быстро пролетает от цветка к цветку пчёлка. Она пьёт вкусный сок.

Я иду по дорожке парка. Кругом чистота и порядок. Мне радостно. (51 слово)

  1. Выпиши из текста слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом напиши проверочные слова.
  2. Найди словарные слова в тексте, выпиши, отметь опасные места.
  3. Укажи части речи над словами 1 предложения во втором абзаце.

Литература: Русский язык 3 класс КИМ, автор: О.Н.Крылова, Москва- Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в условиях ФГОС.

Программа "Школа 2100".

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 1 полугодие, ОС "Школа 2100".

Диктант + граматическое задание.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Проверочная работа
Предложение. Текст
Вариант 1
Что ты знаешь о главных членах предложения. Приведи пример.
Какими бывают предложения по цели высказывания.
Составь схему предложения.
Горные вершины
Спят во тьме ночной.
М. Лермонтов
Выполни полный синтаксический разбор предложения.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
С. Есенин
Укажи, из каких частей состоит текст.
Озаглавь текст и составь его план.
Скучно Егорке целый день в избе. Поглядит в окошко, а там бело кругом. Замело лесникову избушку снегом, белым стоит лес.
Знает Егорка одну полянку в лесу. Там всегда много следов. А вчера он видел на поляне ещё один след, с лисий будет, а когтищи прямые, длинные. Вот бы самому выследить такого зверя.
Загорелось Егорке – сейчас в лес бежать! Вот его уже нет в избе, стал на лыжи – и в лес.
По В. Бианки
Подчеркни слова, связывающие предложения в тексте.
Завтрак во́рона.
Недавно к нашей кормушке прилетел ворон. Он схватил сухую корку. Птица уселась на дерево и стала орудовать клювом. Корка была твёрдой. Мудрая птица устремилась к речке и окунула гостинец в воду. Хлеб размяк, и ворон стал завтракать.
Г. С. Щёголева
Определи тип текста.
Особенно красив и печален русский лес осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Прозрачен и чист осенью воздух. Прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут поздние осенние цветы.
М. Пришвин
Какой тип текста отвечает на вопрос «Почему?»
Составь вопросы к предложению. Понаблюдай за изменением порядка слов в ответах.
В августе 1479 года на кремлёвском холме засиял массивный, изящный и стройный Успенский собор.
Для справок: Когда…? Где…? Что…? Какой…? На каком…?.
Вариант 2
Что ты знаешь о второстепенных членах предложения? Приведи пример.
Что ты знаешь об однородных членах предложения?
Составь схему предложения.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
М. Лермонтов
Выполни полный синтаксический разбор предложения.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
С. Есенин
Укажи, что нужно сделать, чтобы озаглавить текст.
Озаглавь текст и составь его план.
Ночь светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка, стоит козёл. Ножку он поднял, а на ней серебряное копытце блестит.
Прыгнул козёл на крышу и давай серебряным копытцем бить. Посыпались красные, голубые, зелёные камешки. Они горели разными огнями. А козёл бьёт да бьёт.
Утром выпал снег и все камни засыпал.
По В. Бажову
Подчеркни слова, связывающие предложения в тексте.
Косуля.
В тени деревьев показался зверь. Это была косуля. Она тихо продвигалась по лесу. Ни одна веточка не скрипнула под лёгким копытцем животного. Вот косуля застыла на месте, повела ушами. Отгребла она старые листья в сторону и улеглась на голую чёрную землю.
Г. С. Щёголева
Определи тип текста.
Идёшь по тихому зимнему лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Тихо в спящем зимнем лесу. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся чудесная красота зимнего леса…
И. Соколов-Микитов
Укажи тип текста, если в нём содержится ответ на вопрос «что происходит?»
Составь вопросы к предложению. Понаблюдай за изменением порядка слов в ответах.
Замечательный живописец Андрей Рублев в XV веке создал неповторимые иконы для Благовещенского собора в Московском Кремле.
Для справок: Кто…? Какой…? Что…? Какие…? Где…? С какой целью…? Для какого.

Читайте также:  Павловния дерево в подмосковье

  • Стрельникова Галина ПавловнаНаписать 624 18.05.2017

Номер материала: ДБ-486826

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Вопрос по русскому языку:

Расставь предложения так чтобы получился связный тест.
Мудрая птица устремилась к речке и окунула гостинец в воду.
Хлеб размяк,и ворон стал завтракать.
Корка была твёрдой.
Недавно к нашей кормушке прилетел ворон.
Он схватил сухую корку.

Ответы и объяснения 1

Недавно к нашей кормушке прилетел ворон.
Он схватил сухую корку.
Корка была твёрдой.
Мудрая птица устремилась к речке и окунула гостинец в воду.
Хлеб размяк,и ворон стал завтракать.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  Морская пищевая соль применение
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector