Открытый урок высадка лука на перо - Клуб органического земледелия

Открытый урок высадка лука на перо

Ковалева Евгения
Конспект занятия «Посадка лука»

Добрый день, со своими ребятами любим экспериментировать, посадили лук в баночки с водой и в контейнеры с землей. Выяснили, какие условия необходимы для роста лука. Также посадили чеснок. Такая работа очень увлекает детей, в этот момент они так любознательны, задают много вопросов, делятся своим жизненным опытом, рассказывают о своих впечатлениях, стараются помочь друг другу и мне тоже.

Конспект занятия

Тема. «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Корригировать тактильное восприятие

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

– Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

– Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова.

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2. Сообщение темы и цели занятия.

– Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).

– Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук. И тема нашего занятия «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

3. Игра «Чудесный мешочек»

– Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

– Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему:

4) Какой на ощупь.

5) Какой на вкус.

Подведение микро итога.

– Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

4. Вводная беседа.

-А что вы ещё знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

– Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

– Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

– В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

– В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

– А чем еще полезен лук?

– В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

Читайте также:  Мокрый посол сала в домашних условиях рецепт

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления каких блюд используют лук?

Подведение микро итога.

5. Физминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

– Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет)

6. Практическая часть

– Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

– Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)

1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленный алгоритм (повторение этапов работы по алгоритму).

– Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

III. Заключительная часть.

1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

2. Подведение итога.

– Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

3. Оценивание работы детей педагогом.

Конспект занятия «Посадка лука» Тема: "Посадка лука". Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.

Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ручному труду в старшей группе №6 Тема: «Лук –.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Свидетельство

  1. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике;
  2. Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
  3. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;
  4. Продолжать прививать правильное и бережное отношение к природе;
  5. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
  6. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
  1. Изучить информацию в разных литературных источниках (книги, календари, энциклопедии) и в сети Интернет;
  2. Загадывание загадок, чтение стихов, поговорок, дидактические игры, чтение сказок про лук, беседы о полезных свойствах лука, рисование «Овощной суп», аппликация «Лук – зеленый друг»;
  1. Познакомить детей с историей овощной культуры, особенностями строения и условиями выращивания;
  2. Выяснить какими лечебными свойствами обладает зеленое перо лука;
  1. Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде;
  1. Проведение наблюдений за ростом растений; Приложение 1 (рис.2, 3)
  2. Уход за растениями: полив, замена воды в емкости; Приложение 1 (рис.4)
  3. Фиксация наблюдений в таблице №1; Приложение 2
  1. Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде;
  2. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал;
  3. Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений №1; Приложение 2
Читайте также:  Перфоратор недорогой и качественный рейтинг

3) Выставка творческих работ детей «Лук – зеленый друг» Приложение 1 (рис6,7)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

  1. Формирует проблему.
  2. Определяет задачи.
  3. Осознает и личностно воспринимает проблему.
  4. Принимают задачи проекта.

2

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  4. Объединение детей в рабочие группы.
  1. Практическая помощь (организует работу над проектом).
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

2. Ищут решение задачи с помощью педагога.
3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

3

  1. Подготовка к презентации.
    Презентация проекта.
  2. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.
  • Проведена целенаправленная работа по выращиванию репчатого лука на перо с целью развития познавательной активности детей;
  • Научили детей видеть результат своего труда;
  • Благодаря регулярному приему в пищу зеленого пера лука во время обеда снижен показатель заболеваемости детей в группе с 5% до 3%.
  • Разработана памятка практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука.

Развитие растения в грунте

Развитие растения в воде

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

Замачивание лука в воде

Замачивание лука в воде

Высадка лука в грунт

Помещение нижней части лука в стакан с водой

Конспект урока по предмету "Сельскохозяйственный труд" для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_vysadka_luka_na_pero.docx 28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока сельскохозяйственного труда, цветоводства и декоративного садоводства

Предмет: сельскохозяйственный труд, цветоводство и декоративное садоводство

Тема урока. Высадка лука на перо.

Практическая работа: высадка лука на перо .

Цель урока: создаватьусловия для формированияу обучающихся знаний и развитиятрудовых умений и навыков при выращивании репчатого лука на перо в зимнее время в домашних условиях.

Образовательные: запоминание основной терминологии технологических операций;

Коррекционно-развивающие: развитие речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса);

изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значение в жизни человека;

привить любовь к сельскохозяйственному труду.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Громко прозвенел звонок-

Ни минуты не теряйте.

  1. Повышение мотивации обучения

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь.

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

  1. Повторение путем ответов на вопросы
  1. Какие виды лука вы знаете?( слайд )
  2. Что такое лук – чернушка? ( слайд )
  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно. Сегодня я расскажу вам о полезных свойствах лука и научу вас сажать лук на перо, т.е. на зелень.

1.Из истории лука ( слайд)

Лук – это одно из самых очень древних и популярных овощных растений.

Его выращивают очень давно. Возделывание этой культуры началось в

древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.Родина лука – это Азия. В горах слой земли неглубокий, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникают в любую щелку между камней, где найдётся земля, и начинают расти. У нас в России лук широко используется с давних пор, даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Луковица была приправой и защитницей от разных простудных заболеваний. Это считалось здоровой и полезной пищей.

– А знаете ли Вы лечебные свойства лука? Назовите.

Наши предки говорили: «Лук – от семи недуг». Особенно полезен зеленый лук зимой и ранней весной, в период простудных заболеваний, когда мало продуктов, содержащих витамины. А вы знаете, что луковый сок помогает от ангины. Если вас укусила пчела, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Читайте также:  Томат миллионер описание фото

Человеку в год нужно потреблять не менее 8 кг лука. Доказано, что растирание свежим луковым соком ослабляет боль ушибов, смягчает опухоли, готовят капли в нос при насморке. Сок лука укрепляет волосы, а печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы.

100 г зеленого лука заменяют суточную потребность человека в витамине С. В сочетании с овощами, мясом, рыбой – это поистине универсальный овощ.

– Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике.

– Как вырастить лук на подоконнике?

– Какие способы и условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящен наш урок.

  1. Биологические особенности лука

Лук – одна из немногих культур, которые могут давать свежую зелень с глубокой осени до весны. Лук при хранении в тепле начинает прорастать.

  1. Методы посадки лука- репчатого на выгонку

Лук высаживают двумя способами:

– полумостовой способ (слайд)

Мостовой способ – при этом способе посадка производится луковица к луковице (слайд). В целях предотвращения выпирания лука из земли в период корнеобразования, рекомендуется заглублять луковицы до половины. Сразу после посадки лук поливают теплой водой, повторяя эту процедуру по мере просыхания почвы. Мы будем высаживать мостовым способом в грунт.

Полумостовой способ при этом способе посадка производится на расстоянии размера луковицы (слайд).

Еще можно посадить3 способом в ячейки с водой.

– прежде чем сажать, давайте вспомним строение луковицы. (слайд).

  1. Подготовка и посадка луковиц (слайд )
  1. Подготовить пустой ящик, заполнить его почвой.
  2. Луковицы предварительно замачивают в теплой (35-38˚С) воде на протяжении 12 часов, после чего подсушивают.
  3. Обрезать шейку луковицы
  4. Взять подготовленную луковицу, определить, где у неё донце.
  5. Посадить луковицы донцами вниз мостовым способом (луковицы должны быть утоплены в почву до середины, чтобы не происходило загнивания).
  6. Полить луковицы (поливать через каждые два дня).
  7. Поставить ящики с посаженным луком на подоконник.
  1. Физминутка «Запрещенное движение».
  1. Техника безопасности при выполнении задания (слайд)
  1. Наличие спецодежды (халат).
  2. Режущий инструмент (нож) должен быть отточен, рукоятка гладкая без заусениц. Использовать строго по назначению
  1. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом (слайд)
  1. Закрепление темы.
  1. Работ с технологической картой
  2. Индивидуальная работа с учащимися.
  1. Выполнение практической работы «Высадка лука на перо»

– Мы определим необходимые условия и способы выращивания лука на перо в воде и почве, и потом будем наблюдать за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре.

Самостоятельная работа обучающихся (проговаривание вслух этапов работы):

  1. Определить способ посадки лука.
  2. Подготовить емкость для высадки лука на перо
  3. Обрезать шейку луковицы.
  4. Взять подготовленную луковицу, определить, где у неё донце.
  5. Полить луковицы (поливать через каждые два дня).
  6. Поставить ящики с посаженным луком на подоконник.
  1. Целевые обходы
  1. Проверить содержание рабочих мест.
  2. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов.
  3. Проверить правильность ведения самоконтроля.
  4. Проверить правильность соблюдения технических условий в работе.
  5. Провести приёмку и оценку работ, выдать дополнительную работу наиболее успевающим
  1. Подведение итога урока.
  1. Чем занимались на уроке?
  2. Какой инвентарь использовали для посадки зелёного лука?
  3. Рассказать, в какой последовательности выполняли работу.
  4. Похвалить учащихся за проделанную работу.
  5. Как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях?
  6. Чем может быть полезен лук?
  1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.
  2. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.
  3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006.
  4. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector