Отопитель на дизельном топливе - Клуб органического земледелия

Отопитель на дизельном топливе

Отопители на дизельном топливе

При организации автономного отопления в частном доме зачастую первостепенным фактором в выборе топлива для теплогенератора является его доступность. В качестве одного из вариантов может стать использование дизельного котла, или, как иначе его можно назвать, котла на светлом топливе.

Достоинства дизельных теплогенераторов

— Установка устройства для отопления на светлом топливе является самой низкой среди прочих вариантов. Установка газового котла с учетом оборудования дымохода, получения разрешений у пожарников, санстанции, архитектурной организации будет стоить вам гораздо дороже. Также низкой стоимостью и простотой установки отличается электрический котел, но стоимость его энергоносителя – электроэнергии является крайне высокой. К тому же, далеко не каждая электрическая линия в состоянии выдержать такую высокую нагрузку.

— Если помещение, в котором устанавливается котел на светлом топливе, не контактирует с жилыми комнатами, то дымоход можно не обустраивать. В данном случае в стене делается отверстие, в которое выводится сэндвич – кусок дымоходной трубы таким образом, чтобы не произошло загорание стены. Больше никаких устройств не требуется. Турбина горелки самостоятельно выталкивает воздух.

— Работая в автоматическом режиме, котел сам поддерживает необходимую температуру воды в отопительной системе. Горелка автоматически выключается при достижении нужной температуры в системе и включается при остывании теплоносителя ниже установленного термического уровня. Горелка оснащена целой системой защитных устройств, обеспечивающих ее безопасное и надежное функционирование.

— Если правильно организовать работу системы, то отопители на дизельном топливе обеспечат практически идеальный температурный режим в помещении.

— В качестве энергоносителя используется светлое печное топливо, которое стоит приблизительно на 30% ниже, чем автомобильная солярка.

Недостатки отопления на дизельном топливе

— Несмотря на автоматизацию системы, она требует присутствия человека. Котел может быть оставлен без присмотра на время рабочего дня, но его нельзя оставлять для самостоятельного функционирования, например, на неделю. Причиной этого является плохое качество топлива, что может привести к остановке котла. Зимой это может привести к разрушению отопительной системы в целом. Решать эту проблему можно с использованием системы информирования с помощью смс. Это позволит вам быть в курсе состояния вашей отопительной системы.

— Горелка и котел требуют постоянного обслуживания.

— При некачественном топливе возможно присутствие в нем различных примесей, которые могут привести к засорению сопла и поломке насоса. Эту проблему можно решить при помощи фильтра. Труднее бороться с парафинами и другими веществами, имеющими высокую вязкость.

— Высокий уровень шума при работе.

— Горелка является энергозависимым устройством, которое требует наличия бесперебойного устройства.

Будьте внимательны при покупке топлива. Если ваша резервная емкость находится на улице и не утеплена, то необходимо приобретать зимнее топливо, а если бочка теплоизолирована, то возможно использование летнего топлива.

При выборе топлива для обогрева вашего жилья необходимо взвесить все «за» и «против» и остановиться на наиболее доступном и эффективном варианте.

teplomex.ru

Отопление и водоснабжение дома

Выбираем чудо печь на дизельном топливе

Многие люди часто задаются вопросом: как недорого обогреть небольшой частный домик, гараж или дачу? На рынке в наше время достаточно вариантов обогрева дома, начиная от печей-буржуек и заканчивая современными навороченными отопительными котлами. Но они, как правило, всегда требуют наличие водяной отопительной системы и дымохода, или хотя бы просто дымохода.

Разберем один из самых простых и экономичных вариантов обогрева жилья или других небольших помещений на примере чудо-печи на дизельном топливе или солярке, отзывы по эксплуатации на которую очень хорошие, при невысокой цене, а также не требующую вывода дымохода.

Чудо печь на солярке (дизельном топливе) — это, по сути, тот же керогаз, только доработанный и имеющий современный внешний вид. Свое название оправдывает благодаря своим небольшим размерам, простоте конструкции и эксплуатации, в отличие от, например, самодельной чудо печи на отработке, имеющей достаточно сложную конфигурацию.

Чудо-печка — это отопительный прибор, предназначен для отопления или обогрева дачного домика, производственных помещений, ларьков. Прибор является универсальным, его можно также использовать для приготовления пищи или для кипячения воды.

В качестве топлива, кроме солярки можно заливать и керосин. Благодаря своему небольшому весу и компактным размерам, часто применяется на рыбалке, охоте или в туристических походах.

Чудо печь на дизельном топливе марки Aeroheat

Солярогазы различают по:

— материалу, из которого выполена горелка или колба;

— форме и габаритам.

Тепловая мощность чудо-печей

Модели солярогазов бывают мощностью 1,8 кВт и 2,5 кВт. Есть, правда, чудо печь под названием «Дуэт» мощностью 5 кВт, но состоящая из двух дизельных горелок мощностью 2,5 кВт каждая. Здесь также, как и у любого отопительного прибора действует правило 1 кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади.

Что это значит? Например, у вас есть дачный домик площадью около 20 метров, в этом случае, надо купить солярогаз ПО-2,5. Такая модель способна обогреть домик до 25 кв. метров. Для помещения 10-15 метров будет достаточно печки мощностью 1,8 кВт, т.е. модель ПО-1,8 или ПО-1,8 Мини для этого вполне подойдет.

Горелка для чудо-печи

Горелка или колба чудо-печей является основным элементом в конструкции. Ведь именно она вырабатывает, так необходимое нам тепло.

Корпус горелки может быть выполнена из двух видов материала:

Стеклянная горелка эффективней металлической, но она более хрупкая и немного дороже. Если чудо печь будет использоваться только для обогрева, тогда лучше купить со стеклянной горелкой. Если же вы будете на ней еще и готовить, тогда с металлической.

Если в процессе приготовления пищи, на стеклянную поверхность горелки случайно попадет вода, то она может попросту лопнуть. Поэтому при выборе солярогаза заранее просчитываете, где и как вы ее будете использовать.

Солярогаз ПО-1,8 «Саво» Мини

— у моделей с горелкой мощностью 1,8 кВт — 160 мл/час;

— у моделей с горелкой мощностью 2,5 кВт — 180 мл/час.

Цена на чудо-печи

Этот тип отопительного аппарата является бюджетным и имеет, как правило, невысокую стоимость. Цена на чудо печь варьируется в пределах от 1800 до 5000 рублей, в зависимости от ее мощности, количества горелок, размеров и производителя. Фитили для этой печи являются расходным материалом и стоят около 10 рублей за штуку.

Принцип работы чудо-печи на дизельном топливе

Принцип работы печки очень прост. Солярка из сосуда (бачка) самотеком подается в резервуар, где установлены, намотаны по кругу, специальные фитили или ленты. По мере подачи топлива, фитили пропитываются соляркой.

После поджигания фитилей, горелка начинает вырабатывать тепло. С помощью отражающего экрана из нержавейки достигается максимальная эффективность отопительного прибора. Регулировка мощности горелки происходит путем ручной подачи топлива из бачка при помощи вентиля.

Теперь давайте подробно разберем, как правильно пользоваться чудо-печкой и сам принцип ее работы, на примере дизельного автономного обогревателя модели «Aeroheat» ha s2600 boxer, со стеклянной колбой и мощностью горелки 2,6 кВт.

Выполняем следующий порядок действий:

— установите горизонтально чудо-печь на негорючую поверхность
— проверьте наличие фитилей в резервуаре

— снимите бачок, выкрутите клапан и через воронку залейте топливо
— закрутите клапан и установите бак в первоначальное положение

— переместите рычаг в положение вкл. (у солярогазов «Саво» просто откройте вентиль)
— подождите минуту, чтобы пропитались фитили
— при помощи рычажка приподнимите колбу и подожгите фитили

— убедитесь, что колба надежно установлена
— установите необходимый режим работы при помощи рычага
— если вы хотите выключить чудо печь, переместите рычаг в положение выкл.

Смотрим видео про чудо-печь

Организация склада дизельного топлива для котельной

Виды топливных баков для дизельных котлов

Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.

Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.

Пластиковые емкости

Емкости из металла

Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.

Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.

Какую емкость выбрать для дизельного котла

Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.

Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:

  • Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.
  • Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.
  • Емкости для горизонтальной установки – представляют большой бак для наземного и подземного монтажа. Такие хранилища дизтоплива для котельной, используются при промышленном и бытовом обогреве помещений большой площади.

Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.

Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива

Производители баков для солярки

Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.

Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.

Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.

Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования

В СП 89.13330.2016 «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.

На этапе планирования котельной, определяют соответствие следующим техническим условиям:

  1. Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.
  2. Требования к емкостям и системе подачи топлива.
  3. Пожарные нормы.

Где ставят емкость с дизтопливом

При необходимости, с помощью специальных фикспакетов, осуществляется подключение нескольких подземных расходных баков в единое топливное хранилище, максимальная вместимость которого составляет 25 000 л.

Для подземного хранения топлива объемом свыше 1000 л, требуется использование двустенных баков. На территории ЕС, это указание является обязательным, в России, носит характер рекомендации.

Требования к емкостям

Предъявляется несколько требований к бакам и их эксплуатации:

  • Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.
  • В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.
  • Для слива топлива, устанавливается специальный вентиль.

Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.

Система топливоподачи и фильтрации

Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:

  • Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.
  • По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.
  • На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.
  • Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.
  • Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.
    В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.
  • Для контроля над оставшимся объемом солярки, устанавливают индикатор уровня топлива. В хранилища промышленного типа, устанавливается электронный датчик. В устройстве топливного бака бытовых приборов, обычно вмонтирован механический поплавковый измеритель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *