Отработанные покрышки класс опасности - Клуб органического земледелия

Отработанные покрышки класс опасности

Отход шин (изношенные шины) представлен целым перечнем наименований: шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Чтобы выяснить, какой именно отход образуется у вашего предприятия вам надо поговорить со специалистом автотранспортного цеха, поскольку визуально различить эти виды отходов шин экологу или специалисту, ответственному за экологию может быть и не под силу.

Самый распространенный отход шин – покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. На примере этого вида отхода шин я и буду писать эту статью.

Отход шин – класс опасности

Все перечисленные виды отходов шин относятся к 4 классу опасности.

Код ФККО отходов шин (изношенных шин)

Код ФККО принимается в соответствии с:

Ниже представлены коды ФККО отходов шин (изношенных шин):

Состав отхода шин

Состав отхода шин принимается по литературным данным:

  • резина – 83,67 %,
  • текстильный корд – 3,67 %,
  • металлокорд – 8,28 %,
  • бортовая проволока – 4,38 %.

Паспорт отхода шин

Паспорт утверждается руководителем предприятия.

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода ( с указанием всех адресов промплощадок (или объектов НВОС) в графе "местонахождение":

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) – необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Утилизация изношенных шин

Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами – на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.

Читайте также:  Мебель из кругляка своими руками

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Отходы нефтепродуктов (3-й класс опасности).

Образуются в большом количестве и ассортименте в разных отраслях, в т.ч. аэрокосмической. Источники образования – регламентная замена масел в системах смазки и гидравлики, зачистка емкостей хранения, списание техники (в т.ч. воздушных судов и ракет). Специфическими для предприятий авиастроения являются отходы спецжидкостей для предотвращения обледенения воздушных судов. По химическому составу это гликоли, которые соответствуют 3-му классу опасности и фактически родственны отходам нефтепродуктов. При обработке воздушных судов остатки этих жидкостей должны собираться в отдельные емкости, учитываться и сдаваться на обезвреживание лицензированным организациям.

Прием и переработку отходов в НСО проводили 4 лицензированных организации. Наиболее перспективным представляется очистка отработанных масел с отделением мехпримесей и получением печного топлива. Продукт получил необходимые сертификаты. С учетом всех затрат цена реализации такого топлива в 2 раза ниже, чем самого дешевого топочного мазута.

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отработанные резиновые шины образуются в т.ч. при эксплуатации воздушных судов. Вывоз отходов шин на свалки запрещен нормативами, специализированные полигоны в НСО не созданы. Многие годы проблема утилизации шин не находила решения. В конце 2008 г. в г. Бердск получило лицензию и введено в эксплуатацию предприятие ООО «СибЭкоПром» проектной мощностью около 6 тыс. т. в год отходов шин. Технология предусматривает глубокую переработку отработанных шин с получением вторичной резины (70% объема), легированного металла (20%), текстильного корда (10%). Полученный из отходов резиновый порошок используется для повышения качества асфальтовых дорог, производстве кровельных материалов, покрытий дорожек спортивных площадок. Извлеченный металлокорд сдается в систему вторчермет, либо специализированным заводам металлургии.

4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска отходы гальванических шламов образуются в ходе производственной деятельности 35 предприятий города. В число производств, использующих гальванические технологии, входят предприятия аэрокосмической отрасли – НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.

После отработки электролитов образуются жидкие гальванические отходы. Наибольшую экологическую опасность представляют входящие в их состав ионы хрома (+6), кадмия (+2) и цианид ион, фторид ион. Ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа представляют меньшую опасность.

Читайте также:  Поделка золотой ключик своими руками

Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий..

Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.

Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота.

Объединенные воды, содержащие ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа обрабатывают гидроокисью кальция для осаждения гидроокисей гальванических металлов, которые имеют низкую растворимость и класс опасности отходов снижается до 3-го –4-го. Подсушенные осадки хранятся на территории предприятий в специальных металлических емкостях и железобетонных бункерах.

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска на НАПО им. Чкалова для накопления отходов имеется две емкости, проектным объемом 33 и 180 куб.м., количество фактически хранимых отходов — 22 т, % заполнения емкостей – 13%. На ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» для накопления отходов имеется два бетонированных бункера расчетной вместимостью 72 и 93 тонны, % заполнения емкостей – 9%. Т.о. предприятия авиастроения НСО имеют достаточный резерв для накопления отходов гальваники.

По данным лицензирующего органа лицензию на обезвреживание и хранение отходов 1-4 класс опасности имеет одно юридическое лицо – ЗАО «Институт химии неравновесных систем» (ИХНС). Отметим, что отдельного вида деятельности – обращение с отходами гальваношламов- приложение не выделяет. По информации специалистов лицензирующего органа в последнее время ИХНС создает технологические мощности по обезвреживанию отходов и, фактически, проводит только их накопление. Ранее эта организация неоднократно нарушала лицензионные требования и привлекалась к административной ответственности за экологические правонарушения.

Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.

5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).

Изготовление воздушных судов и ракетной техники связано с привлечением большого количества технологий металлообработки и сопряжено с образованием значительного объема лома, преимущественно цветных металлов. Еще большие количества лома образуются при снятии с вооружения боевой техники, выводе из эксплуатации гражданских воздушных судов. Отдельную проблему представляют отделяющиеся части ракет носителей, когда 1-я и 2-я ступени ракет падают на выделенные отдаленные территории. Необходимо провести поисковые мероприятия, организовать анализ остатков токсичного топлива, вывести фрагменты к местам утилизации.

Читайте также:  Омлет с воздушным белком

Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.

| следующая лекция ==>
Пример учебной программы | Ртутьсодержащие отходы(1-й класс опасности).

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 374 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector