Чем отличается масло для квадроцикла от автомобильного
Перейти к содержимому

Чем отличается масло для квадроцикла от автомобильного

  • автор:

Лить или нет автомобильное моторное масло в квадроцикл?

В последнее время все большему количеству владельцев квадроциклов приходит мысль о том, чтобы попробовать обойтись автомобильным маслом вместо специального, но это будет большой ошибкой, т.к. просто убьет его.

Бытует мнение, что все масла одинаковы и отличаются только упаковкой, поэтому нет большой разницы в том, какое масло залить в мотор: дешевое масло для авто или дорогое для ATV-моторов. В действительности есть очень большие отличия в качестве этих видов масел, причем качество масел для ATV существенно выше. Обязательно учитывайте тот факт, что двигатели ATV нагружены существенно больше и дольше, а это значит, что автомобильное масло в таких условиям может быстро потерять свои свойства, стать менее вязким из-за чего упадет давление в системе. Это и будет являться началом конца работы двигателя вашего квадроцикла.

моторное масло в квадроцикл

Дополнительным фактором будет являться и тот, что двигатели ATV работают на существенно более высоких диапозонах оборотов. Такие условия также быстро убьют обычное автомобильное моторное масло, которое начнет выгорать, откладываясь налетом на внутренних поверхностях двигателя. В итоге это приведет к закоксовке каналов и залеганию поршневых колец.

Кроме того, на большинство современных квадроциклов устанавливается «мокрое сцепление», в котором фрикционы погружены в тоже масло, на котором работает двигатель. В таком масле должны присутствовать специальные присадки. Обычное автомобильное масло не обеспечит должного сцепления фрикционов, что обеспечит пробуксовывание коробки.

Последним аргументом не в пользу автомобильного моторного масла является тот, что магнето, которое вырабатывает ток для питания аккумулятора, также является «мокрым» и омывается тем же моторным маслом. Обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который достаточно быстро разрушается присадками обычного масла, что быстро и гарантированно выведет из строя магнето. Ремонт этого узла обойдется в немаленькую сумму. Специальные масла содержат спецприсадки, которые препятствуют вымыванию лака.

Подводя итоги, можно обозначить только один плюс автомобильного моторного масла – его цена. Но он «перекрывается» большим количеством минусов, которые приведут к очень серьезным тратам на ремонт вашей техники. Да, цена на специальные моторные масла для мототехники велика, но она оправдана их свойствами. Не забывайте про это и ваш квадроцикл будет долго служить вам верой и правдой.

Чем отличается масло для квадроцикла от автомобильного

(981) 724 39 12 отдел продаж

(981) 724 39 13 отдел сервиса

(981) 724 39 14 отдел запчастей

РЕЖИМ РАБОТЫ Пн-Вс с 10:00 до 20:00 адрес Санкт-Петербург, ул. Седова, д.12

  • Главная /
  • Статьи /
  • Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл?

Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл?

Любой владелец квадроцикла наверняка задумывался о том, чтобы ливануть в мотор обычное автомобильное масло. Однако сделать это – значит подписать двигателю смертный приговор.

Есть расхожее суждение, что все масла льют из одной бочки, а потому нет никакой разницы, какой именно лубрикант вливать в мотор: дешёвый автомобильный или специальный и дорогой для ATV. На самом же деле, масла для двигателей машин очень сильно отличаются (причём не в лучшую сторону) от масел для квадроциклов. Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжёлых условиях. Повышенные температурные режимы и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, теряет вязкость, становясь более жидким, а значит не обеспечивает необходимое давление в системе. Скорая смерть мотора гарантированна!

Ещё одна особенность ATVшного двигателя – это работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля нормой считается 2500-3500 об/мин, а квадроцикл только начинает трогаться с этих оборотов! Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000-7500 об/мин. И обыкновенное автомобильное масло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя маслянистый налет и нагарна внутренностях мотора. А это приводит к закоксовке масляных каналов и залеганию поршневых колец.

Но и это еще не всё. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его ещё называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью! Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы. Подобные добавки присутствуют лишь в маслах для мотоциклетных двигателей и моторов для ATV.

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом. Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето замкнет и перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует столь необходимая для защиты лака присадка.

Как вы поняли из нашего небольшого экскурса, заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной остановке «пламенного сердца» вездехода (с таким же успехом можно залить и рафинированное подсолнечное масло). Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему маслом и отойдёт в мир иной, вы поймёте, что скупой всегда платит дважды.

Моторное масло для квадроцикла

Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.

Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.

Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла

Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.

На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.

Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.

Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл

Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.

Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.

Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.

Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.

Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.

Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T

Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.

Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м 3 876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с 10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -42
Классы качества JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Rotax 253, Piaggio Hexagon

Стандарты и спецификации

Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.

Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.

Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.

Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.

Трансмиссионные масла для редукторов

Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.

Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.

Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Из-за неподходящего масла возможен ускоренный износ поршневой и других узлов квадроцикла. Поэтому нужно заливать то, что рекомендует производитель. В случае с CFMOTO лучшим выбором будут масла G-motion. Они разработаны специально для техники бренда компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». При их использовании мотовездеход без проблем выдержит самые сложные условия эксплуатации – включая тяжелый офф-роуд, где двигатель часто используется по максимуму.

Подробнее о маслах CFMOTO G-Motion и почему лучше не использовать другие – мы расскажем в статье.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Почему в двигатель квадроцикла CFMOTO нельзя заливать автомобильное масло?

В основном автомобильные масла не подходят для квадроцикла из-за большего объема присадок для снижения трения. Это негативно сказывается на ресурсе сцепления в масляной ванне – из-за проскальзывания и чрезмерного нагрева разрушаются накладки на фрикционах. Так как эти элементы передают вращение двигателя, заметно ухудшается реакция на газ – квадроцикл трогается с повышенных оборотов, набор скорости становится более «вялым». Но это не самое страшное. Частицы разрушенных накладок могут попасть вместе с маслом на детали поршневой и стать причиной поломки.

Еще необходимость заливать специальное масло вызвана сложными условиями эксплуатации квадроциклов. Длительная работа на низких оборотах, прохваты по запыленным дорогам и преодоление бездорожья – все это требует повышенного запаса защитных свойств.

Какое масло рекомендовано для двигателей квадроциклов CFMOTO

Для квадроциклов бренда рекомендованы полусинтетические моторные масла CFMOTO G-Motion. Если температура воздуха выше -10 °C – нужно заливать 10W40 4T, а если ниже – то менее вязкое 5W40 4T.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Преимущества масел CFMOTO G-Motion

CFMOTO G-Motion – единственное масло с доказанной эффективностью при использовании в двигателях CFMOTO. Оно испытано в рамках экспедиции телеканала «Вне зоны», в которой участвовали квадроциклы с «мокрым» сцеплением и вариатором. Путь путешественников в том числе пролегал через тяжелое бездорожье.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

После пробега протяженностью от 869 км был проведен лабораторный анализ масла CFMOTO G-Motion 4T 5W-40. Этим занимался независимый испытательный центр ООО «МИЦ ГСМ».

Основные результаты тестирования масла:

  • кинематическая вязкость оставалась в допустимых пределах до наработки 1600 км – то есть, пленка на деталях двигателя была достаточно толстой, чтобы предотвращать их ускоренный износ;
  • щелочное число снижается не более, чем на 15 % от величины свежего продукта (допустимо не более 50%) – это значит, что двигатель эффективно очищается от вредных соединений (окислов);
  • количество металлов износа в масле не превышает уровня допустимых значений.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Все это доказывает, что масло отлично защищает детали от износа даже в длительных путешествиях и при эксплуатации в условиях бездорожья.

Итог

Рекомендуем заливать в двигатель квадроцикла CFMOTO масла CFMOTO G-Motion – 10W40 4T или 5W40 4T. Их эффективность доказана экспедицией проекта «Вне зоны», в ходе которой многие квадроциклы прошли более 1800 км, и последующим проведением лабораторных анализов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *