Самоходная тачка своими руками - Клуб органического земледелия

Самоходная тачка своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была – осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик – китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью – то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым – соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм – внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок – 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Читайте также:  Спорыш трава инструкция по применению

Привод колес – цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси – 34 зуба (она разрезная – такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм – про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова – на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.

Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм – как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.

Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке – колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Петунька ру интернет магазин

Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.

Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.

Самодельная самоходная тележка (мототележка) сделанная своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

Всем привет! Надоело мне на даче таскать тачку. Учитывая, что участок у меня в гору и постоянно туда надо что-то тянуть, задумался о автоматизации процесса.

Насмотрелся разных картинок с мототележками и решил сделать сам. По объявлению, недорого, был приобретен снегоуборочник «ProRab».

Как оказалось, он замечательно разбирается на две части: двигатель с колесами и шнековый механизм. Вот первую часть я и взял за основу. Теперь у меня есть и мототачка и снегоуборочник. Все переделывается за полчаса, туда и обратно.

Сварил раму, поставил колёса, редуктор и двигатель снегоуборщика.

Поставил на раму вот такую тележку.

После испытаний на участке срочным порядком были установлены тормоза. Теперь с помощью такой самодельной самоходной тележки, можно легко перевозить тяжести по участку.


Автор самоделки: Максим Сиденко.

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Читайте также:  Украшение сада своими руками картинки

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector