Сказка своими руками для детского сада - Клуб органического земледелия

Сказка своими руками для детского сада

Елена Палагина
Мастер-класс «Сказка своими руками»

Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они (сказки) учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Мы рекомендуем подходить к работе со сказками нетрадиционно, так как развитие всех психологических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, а сказки учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по-своему воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тем самым мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.

Цель:

Привлечение родителей и педагогов пересмотреть свои взгляды:

– на рассказывание сказок детям и детьми;

– на всестороннее развитие личности ребенка и совместное творчество детей и родителей.

Задачи:

– Подвести родителей к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка.

– Раскрыть творческий потенциал родителей и педагогов.

Читайте также:  Сколько отваривать цветную капусту перед обжаркой

-Активное включение родителей в практическую деятельность.

– Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.

– Формирование навыка доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка и взрослого.

– Воспитание интереса к созданию сказки своими руками.

Оборудование:

Одноразовые пластиковые (бумажные) тарелки, картинки с изображением разных сказочных героев (людей, животных, предметов, цветная бумага, ножницы, клей, двусторонний скотч.

Текст мастер-класса и презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/8HxW/br3Dxm38d

Мастер-класс «Макет аквариума своими руками» Аквариум своими руками. Мастер-класс Аквариум является украшением любого интерьера. Сегодня это не просто сосуд с рыбками, а настоящее произведение.

Мастер-класс «Карандашница своими руками» Уважаемые коллеги! Хочется поделится вариантом карандашницы, сделанной своими руками. Вот вроде бы простая вещь — карандашница, а такая.

Мастер-класс «Цветы своими руками» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс"Цветы своими руками". Для изготовления цветов нам понадобится: цветные салфетки или гофрированная.

Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой – ему б вздремнуть.

Мастер-класс «Фликер своими руками» Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка.

Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Такой элемент интерьера как рамки используется очень часто. В магазинах велик выбор рамок, и даже самый привередливый покупатель всегда.

Мастер-класс «Куклы своими руками» Авторы: Головкина Г. А., Якунькова А. В. МБДОУ «Детский сад №6», г. Саров Современные дети окружены изобилием ярких игрушек, которые.

Мастер-класс «Лэпбук своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Мастер-класс.

Мастер-класс «Травянчик своими руками» 2017 год – год экологии в России. Поэтому особое внимание в ДОО уделяется экологическому воспитанию. Цель: Основной целью экологического.

Мастер-класс «Игрушка Бильбоке своими руками» Мастер-класс «Игрушка Бильбоке своими руками». Изготовление игрушки детьми старшего возраста для своей игровой деятельности. Цель: Развивать.

Фигурки сказочных героев. Мастер-класс

Сказочные герои из бумаги своими руками

Инструкция по изготовлению игрушек из бумаги

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Читайте также:  От чего вздуваются кролики

Название мастер-класса «Сказка своими руками»

Автор: Гребнева Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Юргинского района

Мастер класс расчитан для дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

«Игровые технологии в изобразительной деятельности»Мастер-класс

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

Особое значение на моих занятиях отводится игровым технологиям. Игровые технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, решения практических ситуаций и задач. Игровые технологии широко применяются в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом или действием и легко воплощает его в изобразительной игре-действии.

Использование игровых технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяют осуществлять преемственность в использовании разнообразных методов обучения.

Практическая часть

Вот герои русской народной сказки «Репка» которые изготовили дети.

Мы с вами будем создавать героев этой сказки.

Работа эта ведется в несколько этапов:

1. Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

2. Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

3. Раскрашивание в цвете.

4. Вырезание деталей.

5. Склеивание героев из готовых деталей.

Зачастую при этой работе, обучающиеся пытаются создать свои неповторимые портреты сказочных героев или любимых животных, дополнить их своей фантазией.

Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача – это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

(можно с имитацией движений героев сказки)

Читайте также:  Самодельная печка в гараж на дровах

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку (выходит дед).

Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (выходит бабка).

Бабка за дедку, дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку (выходит внучка).

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (выходит мышка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут и все дружной семьёй, помогая друг – другу и поддерживая друг – друга вырастили и вытянули эту репку.

А мы, дружно помогая друг – другу создали этих сказочных героев.

Такие мини спектакли у детей вызывают огромный восторг и здесь они проявляют много фантазии. Народные сказки обладают огромным воспитательным потенциалом, что имеет важное значение в формировании личности ребенка.

С такими постановками мы ходим в детский сад, проводим выставки. Часто детские работы мы дарим в качестве сувениров детскому саду, ветеранам войны и заслуженным людям села.

На основе этих шаблонов Вы можете создать героев других сказок или сказок придуманных Вами.

Дети любят читать сказки и смотреть мультфильмы. Специально для вас мы сделали раздел «Поделки по сказкам и мультикам». Научитесь мастерить поделки героев сказок и мультфильмов своими руками из различных материалов.

Мы собрали интересные идеи, которые помогут вам создать поделки по русским народным сказкам, советским и иностранным мультфильмам.

Вы сможете создать любимых героев собственными руками. Дети воплотят свои фантазии в жизнь. И возможно вы сами захотите снять мультфильм или поставить сказочную театральную постановку. Используйте поделки по сказкам и мультикам в кукольном театре и как реквизит детских игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector