Устройство навеса перед гаражом - Клуб органического земледелия

Устройство навеса перед гаражом

Пришла осень, погода ожидаемо испортилась и в очередной раз всплыла крайне неприятная проблема, о которой я благополучно успел забыть за сухое лето — мокрые ворота и полы возле ворот внутри гаража.

Корень зла лежит в отсутствии какого либо козырька, защищающего верхнюю кромку ворот от дождя, особенно косого. В итоге при непогоде вода спокойно попадает на верхнюю рамку ворот, откуда частично стекает по ним изнутри, частично по трубам из которых ворота сварены как по водостоку на пол. Как следствие грязь и повышенная влажность в гараже, что при моих увлечениях смерти подобно.

Решил не откладывать дело (в очередной раз) в долгий ящик, а отложить на недельку работы над Мерседесом и решить проблему раз и навсегда. Ну а уж коли делать, так делать все по высшему разряду, иначе нечего и браться 🙂

Итак, из чего все делалось: каркас профильная труба 20х20х1.5, сама кровля из профнастила С-8.
Трубы потребовалось чуть менее трех хлыстов по 6м, профнастила — один лист 2.5м длиной, порезан в заводских условиях на куски по 83см.

Основа каркаса — четыре кронштейна Л-образной формы, лапы крепления к стене из полосы 40х4мм. Сварка в кондукторе (чтобы все 4 были одинаковые), крепление поперечин нержавеющими саморезами. Крепление производится спереди в торец кронштейна через специально предусмотренное ушко:

в середине и сзади насквозь через заранее подготовленные отверстия.

Все железки покрашены Хаммерайтом в два слоя, сереньким молотковым, все как я люблю. Профнастил брал самого темного синего цвета, кажется "индиго" называется — сочетание серого и синего фирменное у меня в гараже, решил не отходить от основной линии партии и снаружи своих владений.

Ширина каркаса ровно 3м исходя из безотходной резки хлыстов профтрубы, для ворот 2.5м шириной считаю этого вполне достаточно. Крепление каркаса к стене производится в восьми точках (по два на каждый кронштейн) с помощью дюбелей Фишер 10х60мм (саморезы в комплекте с диаметром стержня 8мм).

Немного фотографических карточек процесса монтажа каркаса:

Любой владелец гаражного бокса сталкивался с необходимостью открывать ворота под проливным дождем, откапывать их после обильного снегопада, убирать лужи, набежавшие в смотровую яму. Гараж с навесом поможет избежать всех ранее перечисленных проблем.

Размер тента или маркизы определяется потребностями владельца авто:

  • для гаражного кооператива достаточно небольшого козырька, закрывающего ворота от осадков;
  • в частном дворе можно обустроить полноценный навес, соединяющий бокс с жилым зданием. Вы не будете бежать под зонтом к машине, рискуя промочить ноги и простудиться.

Преимущества навеса возле гаража

Помимо защиты ворот от осадков, перечислим наиболее важные для автовладельца преимущества козырька:

  • менять свечи, масло, фильтры удобнее, когда на голову не падает снег. Вы предпочитаете мелкий ремонт выполнять без обращения в сервис? Навес между домом и гаражом — идеальная автомастерская;
  • меньше снега, воды, листвы от деревьев и во дворе, и на машине. Не приходится тратить время на уборку мелкого мусора;
  • после ремонта или осмотра машины под маркизой приятно отдохнуть, не выходя под лучи палящего солнца;
  • шатровый козырек при наличии планок не позволит воротам захлопнуться при очень сильном ветре;
  • навес перед гаражом способствует созданию единого архитектурного и ландшафтного решения двора и придомовой территории;
  • во дворе необходим прожектор или светильники. Навес над гаражом не позволит воде попасть в электрическую часть. Снижается риск коротких замыканий и выхода из строя бытовой техники.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

  • профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы или навеса продолжением крыши;
  • стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло. В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

Неумелые действия приведут к появлению трещин и нарушению герметичности всей конструкции;

  • сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.
Читайте также:  Простой зонтик примеры растений

При выборе материала учитывайте предполагаемую форму навеса. Ондулин или металлочерепицу не удастся согнуть в виде купола. Шифер пригоден только для односкатного или двухскатного козырька. Сотовый поликарбонат без особых проблем принимает любую заданную форму в разумных пределах. Его режут, собирая в сложные геометрические фигуры.

Разновидности козырьков

По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус — столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.

Навес перед гаражом можно сделать односкатным или двухскатным, арочного типа, в виде полусферы. Для защиты от бокового ветра устанавливаются дополнительные панели по всей ширине козырька.

Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ. Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.

Инструменты, необходимые для работы

Собираетесь устанавливать навес из поликарбоната своими руками? Приготовьте инструменты и материалы:

  • отвес, рулетку, маркер для отметок на стене;
  • болгарку для резки металла с соответствующим набором дисков, ножницы по металлу, сверла, шуруповерт (для самостоятельной сборки каркаса);
  • перфоратор;
  • саморезы, анкерные болты.

Тип крепежа зависит от материала, который выбрал владелец дома: это может быть готовый каркас или отдельные заготовки для сборки на месте. В последнем случае необходим сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ

Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.

Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.

Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:

  • отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
  • намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
  • измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
  • для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
  • готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.

Двухскатный навес на даче из поликарбоната, пристроенный к гаражу, имеет некоторые преимущества перед односкатным навесом или куполообразным. Снег или вода не будут скапливаться перед воротами. По скатам и водосточным желобам они будут уходить в стороны.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Читайте также:  Чем полезна вареная свекла для мужчин

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Каждый автомобилист думал о конструировании козырька над гаражом, о том, как правильно его соорудить. Достаточно хотя бы раз попробовать открыть проржавевший от дождей замок. Эффективнее всего соорудить над воротами гаража полноценный навес. При старании и внимательном отношении его несложно сконструировать собственноручно.

Козырек над воротами гаража своими руками

Необходимость навеса

Козырек с воротами около гаража – дополнительный элемент, помогающий обеспечить хозяину комфорт, сухость в процессе открытия гаража в снег, дождь, защищая механизм замка от влажности. Очень неудобно, когда при резком неожиданном перепаде температуры воздуха зимой, осенью вода может затвердеть, создавая сложности с открытием створок, требуя разогрева льда. Также при замерзании рядом с входом вода создает настоящий каток, что представляет угрозу здоровью. Если принято решение постройки козырька, сначала рекомендуется разобраться, какие виды бывают, уточнить их отличия.

Особенности конструкции

Основными преимуществами монтажа навеса являются:

  • защита от осадков и непогоды – в помещение не проникнет влага, вызывая подтопление смотровой ямы;
  • сохраняется доступ к входу даже при внушительной толщине снежного покрова;
  • защита от солнца, но тогда козырек должен быть достаточный по площади;
  • защита от ветра, ворота не будут захлопываться неожиданно;
  • гармоничное сочетание с постройками;
  • защита запора и петель;
  • защита электрических механизмов запора, освещения.

Конструкция навеса

Материалы для навеса

При создании навеса можно использовать почти весь ассортимент материалов для кровли – от самого доступного по цене волнистого шифера до металлочерепицы. Также для козырьков зачастую применяются асбоцементные листы, разные типы профилированных листов.

Когда гараж перекрывается железобетонными плитами, то его козырек обычно отливается из армированного бетона в качестве продолжения плит. Но такой способ потребует внимательного инженерного расчета и монтажа профессионалами.

Один из самых востребованных материалов – это поликарбонат. Он легкий, прочный, гибкий, пропускает свет, может иметь определенный оттенок. Прочнее всего монолитный вид поликарбоната, напоминающий прозрачное оргстекло. Еще один вид – с ячеистой внутренней структурой, похожей на соты пчел. По прочности он чуть хуже монолитного, но и цена на него доступнее.

Существующие виды навесов

Навесы и козырьки могут выполнять три основные функции, оказывающие влияние на выбор вида конструкции, способа закрепления, материала и места монтажа.

Устройства служат для:

  • защиты от непогоды, от сосулек зимой;
  • создания тени в жаркую солнечную погоду;
  • украшения постройки.

Козырек – это компактная конструкция, которая за короткое время может быть изготовлена самостоятельно. Любой может защитить не только от непогоды, но и продлите время эксплуатации. По конструкции он бывает:

  • Навесной – опорой становятся специальные кронштейны, закрепляемые прямо на стене.
  • С опорами – стоимость их больше, чем навесных. В данной ситуации конструкция закрепляется на опорах или колоннах, которые не соединяются с гаражом.
  • Одноярусный.
  • Двухъярусный – скаты направлены в разные стороны от ворот.
  • Шатровый – укрывают ворота с каждой стороны.
  • Арочный – полукруглые.

Разновидности

Перед тем как сооружать козырек потребуется подготовить инструменты для работы:

  • болгарка и диски к ней;
  • устройство для измерений – рулетка;
  • перфоратор со сверлами;
  • ножницы, чтобы резать металл;
  • расходный материал для закрепления конструкции;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

После тщательной подготовки требуется составить план сначала на бумаге, указать конструкцию козырька, все замеры, его расположение. По документам проводится последующий монтаж.

Любую работу начинают с разработки схемы. Для этой цели сначала меряют реальные размеры гаражных ворот, планируемые размеры навеса по его расположению. Главное – на этом подготовительном этапе избежать ошибок и просчетов.

При составлении плана важно придерживаться таких советов:

  • делать выступ козырька не меньше 60 см, чтобы защита не была условной;
  • делать уклон для стекания воды – не меньше 20 градусов;
  • для защиты петель к длине козырька добавить по 30 см с каждой из сторон, а можно даже сделать длинней, это никак не повлияет на внешний вид здания;
  • шифер, листы металла закрепляются с шагом 20-40 см на обрешетку;
  • помимо планки для крепления места стыков покрывают герметиком – но состав должен быть устойчив к различным климатическим условиям.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит предотвратить самые частые ошибки новичков:

  1. Очень маленький отступ, из-за которого козырек сразу нависает над воротами, мешая нормальному свободному открытию/закрытию.
  2. Слишком короткая плоская конструкция, не выполняющая своего основного предназначения.
Читайте также:  Мини трактор для траншей

Устройство односкатного козырька

Главное правило при оборудовании односкатной конструкции – монтаж близко к верхнему краю ворот. Нужно учесть, что деталь не должна помешать свободному открыванию и закрыванию. Действия выполняются в определенной последовательности:

  1. Замерить ширину ворот гаража, заезда, который требуется закрыть навесом.
  2. К полученной величине прибавить 60 см – данный подход позволит сформировать зазоры по 30 см с двух сторон.
  3. Посчитать оптимальную длину ската. Сначала измеряется размер вылета, учитывается, что угол наклона нецелесообразно делать меньше 15 градусов.
  4. Теперь известна протяженность наружной, пристенной балок. Их делают из дерева, из металла.
  5. Балки соединяют планками с торцов – получается каркас для будущего навеса.
  6. Изготовление подкосов-опор. Лучше делать из металла. Размер двух сторон треугольника – длина скоса, высота конструкции. Третья сторона – можно формировать чуть меньше или распоркой ближе к углу.
  7. Скосы закрепляются у стены саморезами, анкерными болтами, отверстия под них заранее высверливаются.
  8. Установить каркас на подкосы.
  9. Организовать обрешетку в соответствии с выбранным материалом. Оптимальная величина указана в инструкции к приобретенному покрытию.
  10. Закрепить настил саморезами, используя уплотнители из резины. Когда обрешетка из металла, то крепежи делают со сверлом.
  11. Обработать герметиком зону соприкосновения навеса и стены.

Односкатный

На односкатном следует загибать вверх переднюю часть, чтобы вода не скатывалась вперед, уходила по бокам. Это еще больше увеличит степень комфорта при использовании.

Устройство двускатной конструкции

Если требуется соорудить конструкцию, которая бы помогала отводить снег, осадки от входа, то двускатная – отличный выбор. Кроме того, он хорошо защищает вход от сильного ветра. Для сооружения навеса действовать нужно строго в соответствии с этапами работы:

  • Замер, как и при возведении односкатного навеса, с учетом длины, зазоров.
  • Выбор высоты козырька.
  • Расчет длины ската. Он высчитывается по формуле: квадрат величины высоты складывается с квадратом половины длины основания.
  • Создание плана, расчет протяженности вылета.
  • Подбор элементов опоры для навеса. Это кронштейны, столбы. Кронштейны изготавливаются из прямоугольных треугольников. Сторона расположения каркаса равняется длине вылета. Опора закрепляется у стены анкерными болтами, можно саморезами. При выборе столбиков в качестве опоры организуется 2 ямы – глубина 50 см, они цементируются для укрепления основания.
  • Изготовление стропил – нужно 2 пары. Угол соответствует длине ската, общей ширине конструкции.
  • Стропила обязательно закрепляются с помощью ригелей.
  • Проводится соединение перемычками у основания и конька.
  • Треугольник закрепляется на кронштейнах/опорах.
  • Стропила закрепляются к стене.
  • Установка обрешетки, настила по правилам монтажа выбранного покрытия.

Двухскатный

Сооружение арочной конструкции

Конструкция арочного навеса гармонично выглядит в сочетании с линиями здания, придавая солидности. Для формирования навеса и его установки требуется соблюдать последовательность действий:

  • Определить размеры. Ширина высчитывается с учетом зазоров, на свое усмотрение их можно немного увеличить. Высота соответствует конструкции самого гаража.
  • Изготовление дуг для каркаса. Высчитывается радиус с учетом общей длины и ширины. Подойдет профиль из металла квадратной формы 12-16 мм. Проще всего сгибать части специальным приспособлением – трубогибом. Если нет возможности найти такое, в землю по окружности вбивается несколько штырей. С упором на них настил сгибается. Легче делать это при нагревании.
  • Количество дуг соотносится с длиной вылета. Когда козырек небольшой по размеру, достаточно две дуги. По всей длине с четко установленным шагом они соединяются поперечинами.
  • Конструкция обязательно усиливается балками, которые монтируются на основание дуг.
  • Устанавливать козырек можно на столбы, кронштейны, как двускатный вариант.
  • Ближняя дуга к стене фиксируется анкерами в нескольких местах.
  • В самом конце крепится кровля. Это профнастил, металлочерепица, другой более мягкий податливый материал.

Арочный

Устройство куполообразного козырька

Куполообразный навес монтировать сложнее всего. Большинство действий совпадают с предыдущими инструкциями, но есть и другие более сложные к реализации нюансы. Этапы работ такие:

  1. Формирование одной дуги – она пристенная.
  2. Формирование основы под дугу посредством соединения двух концов.
  3. Расчет высоты вылета.
  4. Дуга выгибается под радиусом, который равняется вылету.
  5. Дуга приваривается под прямым углом к пристенной – по итогу получается будто половина шара.
  6. От пристенной дуги к вылету отводятся меридианы. Количество устанавливается по плану, размеров навеса и т.п.
  7. Крепление к стене каркаса, покрытие его кровельным материалом.

Куполообразный

Заключение

При монтаже навеса или козырька гараж приобретает новый более законченный вид. Особенного ухода козырек не потребуется, достаточно периодически чистить и мыть, не забывая зимой вовремя убирать нападавший снег. Так навес прослужит долго, выполняя основные функции, обеспечивая удобство использования гаражных ворот и защиту механизма замка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector