Содержание:
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Викторина о животных
«Узнай зверя по описанию»
Выполнила учитель начальных классов МБОУ Арзинской СОШ Бурденкова Наталья Алексеевна
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.
Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.
Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.
Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.
Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.
Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.
Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.
Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.
Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.
Ответы: 1. Белка. 2. Заяц. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь.
Игра «Угадай – ка»
Угадай по описанию животных.
- Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).
- Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами (кабан).
- Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц – беляк).
- Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями (бобр).
- Хищник семейства куньих. Распространён в Европе и Азии. У нас в стране встречается повсюду. У него длинная, блестящая шерсть, две чёрные полосы на голове. Живёт в норах. Уничтожает насекомых – вредителей, принося большую пользу сельскому хозяйству (барсук).
- Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь).
а) Угадай по описанию растения и кустарник
- Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник).
- Одно или двулетнее травянистое растение 10 – 40 см высоты. Стебли прямостоячие, простые или ветвистые. Листья очередные с крупными лировиднораздельными трилистниками; нижние – широкояйцевидные, черешковые, верхние – продолговатые, почти сидячие. Цветки одиночные. Верхние и боковые лепестки – сине – фиолетовые, нижний лепесток – всегда жёлтый. Плод – многосеменная коробочка. Цветёт с апреля до осени, плоды начинают созревать с июня. Размножается только семенами (фиалка трёхцветная (Иван – да – Марья)).
- Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная).
– Сегодня мы познакомимся с удивительными жителями растительного мира. Эти жители – лекарственные растения. Вы узнаете, где они растут, как правильно их собирать.
II. Экологическая остановка:
– Отгадайте, о каком цветке идет речь.
Есть один цветок такой, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
Учитель: Одуванчик – маленькое солнышко. Уйдет большое солнце за тучи и маленькое солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым платочком.
Цветет одуванчик с апреля по сентябрь. Он очень живуч: даже вырванный с корнем, цветок может созреть до семян, которые разнесет ветер.
– А знаете ли вы, что одуванчик – не просто цветок, а лекарственное растение? Корень одуванчика лечит болезни почек, печени. Едят его и животные. А какие вкусные салаты из листьев одуванчика!
Звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»
– Что обозначает этот экологический знак?
– Почему нельзя рвать цветы? (Не успели дать семена)
Лесовик: Я не степью хожу – я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее травяной картотеке.
Беспредельная степь, бесконечная степь,
Ты природой написанный верный рецепт.
– Посмотрите, как разнообразен мир лекарственных растений нашего края.
(Рассказывает о растениях, показывает их фото)
Самое неприятное для путешественника – поранить ногу. Но помочь может «зеленая аптека». У дорог растет невзрачное растение с розеткой листьев, из середины которой поднимается стебелек с зелеными шариками семян. Сорвешь листок, приложишь к ране и почувствуешь, как боль утихает, кровь остановилась. Скоро перестаешь хромать и забудешь о своем спасителе. Что о нем помнишь? Ведь это всего-навсего подорожник.
А вам приходилось видеть розовые поляны? С них доносится запах меда. Это цветет с июня до сентября иван-чай (кипрей). Растение высокое, больше метра. Розовые цветки собраны в заостренную кверху кисть, раскрываются с 6 до 7 часов утра. Очень полезно это растение! Корневище сладкое, можно есть сырым или сварить. Молодые листья кладут в салат, из высушенных листьев заваривают чай.
III. Знакомство с лекарственными растениями.
Лесовик: Вот лекарственные травы – душица,
зверобой и медуница,
земляника и черника,
чистотел, полынь, калина,
календула и крапива.
Травы, где найти такие
знают жители лесные.
Вот о чём они для нас
поведут сейчас рассказ.
Ученики рассказывают о лекарственных растениях.
Ромашка аптечная давно зарекомендовала себя как лечебное средство. Цветки ромашки давно используют в медицине. Но у неё есть её одно ценное свойство. Оказывается, ромашку терпеть не могут мыши. Посыпьте пол и полки кладовой, сарая сухими соцветиями ромашки. И визиты мышей прекратятся. Ромашка аптечная – однолетнее растение высотой 10-15см, с сильным ароматом. Цветёт с мая до осени. У нас произрастают несколько видов ромашки.
Найти её можно у дорог, на сорных местах, на полях, среди посевов. Так как спрос на ромашку дикорастущую велик, поэтому её выращивают на полях. Собирают с конца весны до середины лета. Особенно хорошее сырьё получают при ручном сборе. Собранные соцветия сушат в тени под навесами на ветерке, чердаках. Держат в корзине не более 2-3 часов.
Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так и без зверобоя нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней. С ним связано много таинственного. Это растение считали магическим, предохраняющим от приведений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который носит с собой зверобой. В те далёкие времена верили, что наибольшей силой обладает зверобой, собранный в ночь на Ивана Купалу. Поэтому называли его травой Святого Иоанна.
Растёт зверобой на вырубках, вдоль дорог, на полянах. Собирать его нужно в сухую погоду. Верхушки (15-20см) срезают ножницами или секатором.
Название «чистотел» происходит от латинского слова «ласточка». Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает он с прилётом ласточек.
С помощью корня чистотела алхимики пытались получить золото из неблагородных металлов. Как лекарственное растение чистотел использовали ещё в Древнем Риме. Но кроме целебных свойств это растение имеет ещё одно – оно ядовито. Поэтому применяют его с большой осторожностью.
Траву чистотела применяют и в ветеринарии для лечения ран и других болезней животных. Интересно, что домашние животные на пастбищах его не трогают.
Растёт чистотел на тенистых местах в рощах, в борах, около жилья – на огородах, в садах. Собирают траву во время цветения – до самого сентября.
Это растение за горечь зовут вдовьей травой. И действительно, горечь её велика: если коровы на пастбище наедятся полыни, их молоко приобретает горький вкус и специфический запах.
Своё название растение получило от старославянского слова «поль» – открытый, свободный. Целебные свойства полыни были известны ещё древним грекам. Победитель соревнований конных упряжек на римских торжествах имел право отпить глоток полынной настойки: считалось, здоровье – лучшая награда.
При сборе травы соблюдают определённые правила, иначе пропадут целебные свойства растения. Листья берут без черешка – до цветения растения, траву – в начале цветения, срезая верхушку цветущей полыни. Сушат пучками, развесив на верёвке. Хранят в закрытой стеклянной банке.
Название растения происходит от уменьшительной формы латинского слова «календа» – так римляне называли первый день каждого месяца. Эти цветы действительно возвещают о начале дня: раскрываются с восходом солнца, закрываются на ночь.
Цветки календулы обладают противомикробным, противовоспалительным действием. Из сушеных цветов приготовляют настои, отвары, настойки. За лето календулу можно собрать 15-20 раз, срывая цветочную корзину у самого цветоноса. Сушат в тени.
А если посеять календулу между рядами капусты, лука, чеснока, это поможет уберечь овощные культуры от многих болезней.
Древнее лекарственное растение. Распространено повсеместно. Листья заготавливают в мае – июне, соцветия и верхушки в течение всего лета. Настои, отвары, настойки применяют как кровоостанавливающее средство, при заболеваниях желудка, нервных расстройствах.
А в кулинарии молодые побеги используют в качестве ароматной приправы к мясным и рыбным блюдам, салатам, винегретам.
Тысячелистник – ценное кормовое растение для скота. Настой губит тлю, паутинного клеща.
Занятие № 18-19 Тема: Профессия «Водитель автомобиля»
Цель: Познакомить учащихся с профессией водитель, развивать внимание , интерес к ПДД. Расширять кругозор о мире профессий.
- Разминка. Заочное путешествие в автопарк, что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
А теперь попробуйте отгадать, о каком транспортном средстве идет речь?
Что за чудо – этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)
-Почему нельзя обходить автобус спереди?
-А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звонок его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
А как надо обходить трамвай? (спереди)
А теперь расскажите мне какие вы знаете машины? (рассказы детей)
Наш безопасный путь из дома в школу и назад. Улица (дорога): проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, основные дорожные знаки. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки и переходы. Светофор и его сигналы. Правила перехода улицы. Правила поведения на загородных дорогах. Особенности движения транспорта по мокрой и скользкой дороге. Соблюдение Правил дорожного движения при переходе автодорог.
Занятие № 20 – 21
Тема : «Я – водитель, а ты пешеход»
Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами дорожного движения. Учить детей соблюдать ПДД. Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах в различные времена года.
Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
– Дорогие ребята! На экскурсии по нашему селу вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие? Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше. В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.
-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
– Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…….)
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
– Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я …)
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему селу. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо – этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)
-Почему нельзя обходить автобус спереди?
-А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звонок его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
-А как надо обходить трамвай? (спереди)
-Правильно, дети. Запомните:
Обходить вагон, не глядя,
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади.
Тот рискует головой.
– Кто помнит из какой сказки этот отрывок?
– Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвайчик.
Мой зайчик, мой мальчик.
Попал под трамвай:
Он бежал по дорожке.
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой.
Маленький заинька мой! (ответы детей)
Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (троллейбус)
-Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус? Почему?
-А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «стой», «иди».
-Повторим все вместе слова. Итак начали :
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – (стой)
Желтый вспыхнул – (подожди)
А зеленый свет – (иди)
Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит « простой – регулировщик».
– Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой- регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (палочка-жезл). А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?
-А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?
– А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?
-А теперь, кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?
Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если, вдруг, будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.
А напоследок две загадки.
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят: (улица)
Молодцы! Загадки отгадали правильно. Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.
Елена Гаврилова
Дидактические игры по теме «Дикие животные»
Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – (воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокоет).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы – … (лисенок, лисята).
У белки – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы – … (волчонок, волчата).
У ежихи – … (ежонок, ежата).
У зайчихи – … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа – медведь, мама – … (медведица, детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица, детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха, детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха, детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица, детеныш – … (лисенок).
Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.
Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.
Формирование словаря дошкольника по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.
Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.
Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные» Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно – образовательные задачи Обобщить.
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.
Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук – это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.
План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.
План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.