Веселые овощи для детей - Клуб органического земледелия

Веселые овощи для детей

Веселые овощи для детей

Проект для детей средней группы

Веселые овощи

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проектной деятельности: родители и воспитанники средней группы Формулирование проблемы:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

— Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;

— развивать речь, сенсорные способности;

— формировать умение объединять плоды по сходству.

— закрепить знания детей об овощах;

— совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе) ;

— учить разгадывать загадки;

— развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

— учить приносить пользу своим трудом;

— воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

— Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

— Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

— Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

— Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

— Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным) .

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

— «Огород на целый год».(Развитие речи)

-Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».

-Музыкальное развлечение: «Собираем урожай».

-Развивающая игра: «Помоги тётушке кастрюльке».

На огород мы наш пойдем,

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, вступая мы с носка,

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка,

У огорода отдохнем… .»

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

-«Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт». (Лепка)

-«Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала) .

-Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».

ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

-Русская народная сказка «Репка»

-Белорусская сказка «Пых»

-Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.

Работа с родителями.

— Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

-Фото коллаж «А у нас на даче! »

-Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп».

-Экскурсия в библиотеку «Интересная встреча с хозяйкой овощей».

Проект «Весёлые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Осенний калейдоскоп». Показ презентации выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

— «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

— Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;

— Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

— Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .

Сценарий досуга для детей средней группы «Веселые овощи»

Карасёва Ольга
Сценарий досуга для детей средней группы «Веселые овощи»

Ведущий, Петрушка, овощи: морковь, петрушка, горох, лук (дети).

Реквизит: шапочки овощей, муляжи овощей, поднос с варёными овощами для винегрета.

Ведущий: наступила осень, пришло время собирать урожай овощей. Пришла бабушка в огород да забыла, какие же овощи ей нужно собрать. Давайте поможем вспомнить какие овощи собирают осенью.

Дети называют овощи, описывают их внешний вид, вкус.

Петрушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлая игрушка, и зовут меня…Петрушка.

Я слышал, что вы про меня разговаривали.

Ведущий: нет петрушка, мы говорили об овощах.

Петрушка: да я сам слышал, как вы говорили Петрушка!

Ведущий: ты ошибся, Петрушка, мы вспомнили какие овощи убирают с огорода осенью, и дети назвали и петрушку.

Ребята опишите этот овощ.

Петрушка: вот теперь я понял. Как забавно получается: овощ —

петрушка и я Петрушка.

А загадки вы умеете отгадывать, давайте проверим:

-Много одёжек, и все без застёжек (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох).

-Телятки – гладки, привязаны к грядке (огурцы).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

— Сиди дед во сто шуб одет, все его раздевают, и слёзы проливают (лук)

Петрушка: хорошо вы умеете отгадывать загадки, а умеете вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзину овощи.

Эстафета –кто скорее соберёт овощи в корзину.

Ведущий: Петрушки, дети тоже приготовили для тебя сюрприз.

Это небольшой рассказ о том, как овощи поспорили, кто лучше,

важнее и главнее на земле.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким. Петрушка: Знают все, что не игрушка

Без петрушки, что за щи?

Лучше щи и не вари.

Горох: Я такой хороший,чистый,

Я зелёненький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я

Как и вся моя семья.

Лук: Есть загадки для ребят.

Про меня все говорят,

Что я старый дед, что в сто шуб одет,

Что все плачут от меня, что сердитый очень я.

Разговорам вы не верьте, в пище очень ценен лук,

Луком вылечишь недуг, и не враг я вам, а друг.

Петрушка: спасибо овощи за ваш рассказ. Я ещё раз убедился, что

овощи очень полезные продукты. Дети и взрослые обязательно

должны есть их сырыми и варёными, и солёными.

Поэтому я приготовил вам подарок, на этом подносе есть всё для приготовления винегрета, сейчас пойдёте в группу и все вместе приготовите.

Ведущая: спасибо Петрушка, приходи мы и тебя угостим

«Праздник любимой игрушки». Сценарий досуга для детей средней группы Звучит «Песенка Чебурашки», дети вместе со своими игрушками заходят в музыкальный зал. 1 ребенок: Моя любимая игрушка – зайчик. Серый.

«Весёлый стадион». Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Сценарий досуга для детей средней группы «Путешествие по книгам К. И. Чуковского» ДОСУГ для детей средней группы на тему «Путешествие по книгам К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель средней группы «Солнышко».

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!» Задачи:.

«Нынче у нас новоселье!» Сценарий музыкально-тематического досуга для детей средней группы АТРИБУТИКА. Корзинка с лучами и мыльными пузырями на входе, кастрюля с содержимым под платком на входе, игрушки для стихов на столике, подарок.

Проект «Весёлые овощи» для детей средней группы

Елена Голубьева
Проект «Весёлые овощи» для детей средней группы

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Автор проекта: воспитатель — Голубьева Елена Викторовна.

Участники проектной деятельности: родители и воспитанники средней группы МБДОУ «Берёзка» г. Костомукши.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта:

— Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— развивать речь, сенсорные способности;

— формировать умение объединять плоды по сходству.

Задачи проекта:

— закрепить знания детей об овощах;

— совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);

— учить разгадывать загадки;

— развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

— учить приносить пользу своим трудом;

— воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

— Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

— Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

— Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

— Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

— Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

«Огород на целый год».(Развитие речи)

-Интегрированное занятие «Урожай из Простоквашино».

-Музыкальное развлечение: «Собираем урожай».

-Развивающая игра: «Помоги тётушке кастрюльке».

На огород мы наш пойдем,

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, вступая мы с носка,

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка,

У огорода отдохнем….»

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

«Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт». (Лепка)

«Лук полезный мы из листьев мастерим» (Аппликация из природного материала).

-Выставка детских рисунков: «Весёлые овощи».

ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

-Русская народная сказка «Репка»

-Белорусская сказка «Пых»

-Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.

Работа с родителями.

— Оформление выставки поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

-Фото коллаж «А у нас на даче!»

-Вручение дипломов по итогам конкурса «Осенний калейдоскоп».

-Экскурсия в библиотеку «Интересная встреча с хозяйкой овощей».

Результаты проекта:

Проект «Весёлые овощи» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Осенний калейдоскоп». Показ презентации выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

— Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;

— Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина);

— Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *